Найти тему
Будни диагноста

Нужна ли подготовка к настройке?

Как я писал в предыдущем посте, в данный момент проходит очередная командировка в Сочи, который на данный момент не совсем солнечный. Тут накопилось некоторое количество автомобилей, хозяева которых подвергли их лёгкому и не очень тюнингу по мотору и, само собой разумеется, под изменённую конфигурацию мотора требуется соответствующая настройка ЭСУД. И вот приезжает очередной клиент, очередная Нива, коих в этом году почему-то очень много. Как я понял, человек ждал настройки около 2х месяцев. Двигатель имел очень большой подброс оборотов на запуске и крайне нестабильную работу на холостом ходу. Вот вопрос к читателю: как считаете, сколько времени занимает проверка герметичности впускного тракта на атмосферном двигателе? Попробуйте предположить просто для себя, представив весь процесс, как вы его понимаете. Представили? А теперь ответ: порядка десяти секунд после снятия воздушного фильтра. А фильтр на этом авто снимается за те же 10 секунд. Итого - минута с перекурами и небольшим перерывом на лёгкий обед. Заткнув поток воздуха через ДМРВ мы лишаем двигатель воздуха как такового. И что должно произойти с работающим двигателем, у которого впускной тракт герметичен? Он дособирает оставшийся воздух из впуска, сожмёт гофру впускного тракта (если она имеет такую физическую возможность) и заглохнет, оставив гофру сжатой. А что произойдёт, если герметичность отсутствует? Двигатель будет питаться воздухом, поступающем в тракт минуя ДМРВ, из негерметичных уплотнений. Если подсос небольшой - двигатель всё равно заглохнет, но при этом давление во впуске быстро сравняется с атмосферным и гофра разожмётся, в этот момент будет отчётливо слышно шипение из места негерметичного соединения либо уплотнения. Либо, если неожиданное отверстие совсем неприличного размера, двигатель начнёт работать лучше (так как давление во впуске станет ниже атмосферного и будет ближе к нормальным показателям), либо не поменяет свою нестабильную работу вовсе. В данном случае произошло первое. Разумеется, с такими неисправностями и речи быть не может о настройке ЭСУД. Как итог - автомобиль, так долго ожидавший настройку после сборки, был направлен на устранение неисправностей. Стоило ли ждать настройку 2 месяца, чтобы за 20 секунд диагностики получить ответ, что она невозможна по причине неисправностей? К слову сказать, в тот день было две таких машины. Вторая была по похожей схеме проверена сразу и там был второй вариант проявления неисправности в момент проверки - работа мотора вообще не изменилась. То есть ситуация была ещё хуже, чем с первой машиной.
Итак, резюмируя. Подготовка к настройке обязательна! И иногда она занимает больше времени, чем сама настройка.