Давайте чуть отойдем от тяжеляка и начнем рассматривать американцев Evanescence. Надо же когда-то и разгружаться.
Группу основали в 1995-м году гитарист Бен Муди и вокалистка Эми Ли. Созданный ими коллектив добился большой популярности в начале 2003 года с выходом альбома «Fallen», разошедшегося тиражом около 15 миллионов копий и принёсшего группе две премии «Грэмми». С этих пор Evanescence приобрели своих поклонников и то и дело мелькают на музыкальном горизонте.
В целом, творчество группы в период до «Fallen» изобилует красочным разнообразием творческих идей. От акустических и фортепианных баллад до масштабных готических опусов, от хоровых распевов до похоронно-кладбищенских атмосфер.
Альбом – «Evanescence»
Страна – США, 1998 год
Стиль – gothic metal
Трек-лист: Where Will You Go – Solitude - Imaginary – Exodus - So Close – Understanding - The End
Содержимое: В целом, первый ЕР (собственно, как и второй) производит впечатление подающей хорошие надежды готической команды. Клавиши звучат очень мелодично, гитары создают атмосферу, электронные ударные подхватывают ритм, а сама Эми повествует нам о некоем «Воображаемом» мире – надежном укрытии от этой суровой реальности. Очень интересно слушать, как часто меняется настроение песни и игра музыкантов.
В принципе, для дебюта приличный релиз. Местами скучновато, но местами все же интересно. Первая песня - самая лучшая. Благодаря этому диску группа стала весьма популярна в родном городе и его окрестностях. Но подлинный успех ждал их впереди.
Лучшие композиции: Открывает диск песня «Where Will You Go?» Сразу же вступает печальный клавишный мотив, который подкрепляется среднетемповыми электронными ударными (первые записи Еvanescence почти все имеют электронные ударные) и солирующей гитарой. Орган, вступающий с первого же куплета, вносит в песню готическую атмосферу. Правда, на его фоне слегка теряется не очень хорошо прописанная гитара, но это мелочи.
Голос вокалистки Эми пока не выдает никаких сложных пассажей, но для слуха приятен. «Understanding» - довольно неплохой, и самый длинный на EP– 7 минут. С самого начала вступает органный «фон», на фоне него звучит акустика, немного клавиш, а так же различные засемплированные фразы. Появившаяся медленная ритм-секция окончательно довершает картину песни.
Альбом - «Sound Asleep»
Страна – США,1999 год
Стиль – gothic metal
Трек-лист: Give Unto Me (Instrumental) – Whisper – Understanding - Forgive Me – Understanding (Original Ver. ) - Ascencion Of The Spirit
Содержимое: Открывает данное творение мягкий полу-эмбиентный трек «Give Into Me» (почему в бутлеге написано инструментал, непонятно), сразу настраивающий слушателя на своеобразное сонное состояние («Sound Asleep», всё-таки). Под номером два мы слышим песню «Whisper» с неторопливым электронным ударником, более тяжёлым гитарным риффом и загадочной истинно-готической атмосферой. За ним следует приятный гость из EP’98 – холодная, пронизанная звучанием органа баллада «Understanding». Далее следует еще один медляк – «Forgive Me». Весьма лиричная попосовая баллада с достаточно типичными клавишами и электронным ритмом, звучащим немного глуховато. Тем ни менее это самая удачная вещь. В припевах появляется электрогитара, но звучит она достаточно размыто.
Завершает альбом hidden track под названием «Ascension Of The Spirit» - аморфное (на этот раз действительно инструментальное) творение. Не знаю, как остальным покажется, но по мне, так можно было сделать эту пластинку чуток потяжелее и подлиннее.
Лучшие композиции: «Forgive Me».
Альбом - «Origin»
Страна – США, 2000 год
Стиль – gothic metal
Трек-лист: Origin – Whisper – Imaginary - My Immortal - Where Will You Go - Fields Of Innocence - Even In Death – Anywhere – Lies - Away From Me – Eternal
Содержимое: На мой взгляд, самый лучший альбом из всего творчества группы. Прежде всего, из-за искренности самих ребят. Этот и предыдущие альбомы они писали, еще не познав большой славы и коммерции. Альбом просто изобилует разнообразием мелодий и различных идей. Тогда группа играла просто готику. Настоящую, атмосферную, меланхоличную. Никакого попсового метала еще нет. Все элементы готики здесь представлены наилучшим образом – орган, хоры. Все гармонично сочетается друг с другом.
Основные тона, как и водится, мрачные, но несмотря на это, "Origin" - яркий альбом. Из него так и льются мелодичные краски. В целом, творчество данной группы в период до "Origin" очень отличается от всего того, что группа делает сейчас. И лучше начинать знакомиться с Evanescence именно с ранних альбомов.
Лучшие композиции: " Where Will You Go" – прекрасная мелодичная песня о днях ушедшего детства. И так хочется обратно в это время чистого и мирного, наивного недопонимания жизни и мира, в котором ты живешь. "My Immortal" тоже красивая и романтичная песня о любви с проникновенным вокалом в сопровождении скрипки, красивым припевом. "Even In Death" – песня о любви после смерти, о готовности принести себя в жертву ради нее. «Away From Me» - хорошая, запоминающаяся песня о дружбе, в которой мне особенно понравился припев.
Еще хочется выделить "Eternal" – полностью инструментальную композицию. Ведут клавишные, первая половина песни в быстром темпе с наличием гитары и тихими ударными на заднем плане. Затем все стихает, и мы слышим грозу, дождь, затем медленно вступают клавишные. Более мелодичные и печальные, более медленные, под звук дождя. Композиция полностью оправдывает свое название – хочется задуматься о чем-то вечном, о смысле жизни, как минимум.
Альбом - «Not For Your Ears»
Страна – США, 2002 год
Стиль – gothic metal
Трек-лист: Whisper - Everybodys Fool - Anything For You - Even In Death - Farther Away – Imaginary - My Immortal - Taking Over Me – Haunted - Before The Dawn - Untitled (I Must Me Dreaming) - Hello - Wake Me Up Inside – Missing – Surrender - Bring Me To Life - Breathe No More - Forgive Me – You
Содержимое: Эта компиляция является единственным легальным способом услышать песни Evanescence, которые группа никогда не включала в официальные релизы.
Данная работа, содержащая в том числе и раннее издаванные песни, показывает, с чего группа начинала и чем занималась на этапе творчества в 2000-2002 годах. Такие песни, как "Anything for You" и " Even In Death", являются как бы предвестниками того, что можно услышать на их следующем альбоме "Fallen". "Anything for You" является, на мой взгляд, просто пробой пера юных рокеров. Под ее конец есть запоминающийся «проблеск», но все равно, чего-то не хватает, и кажется она какой-то нелепой. "Even In Death "в этом отношении намного лучше. "Before the Dawn" – баллада о вечной любви. Немного скучноватая из-за того, что ритм во всей песне не изменяется, клавишные, как и гитара вступают редко. Главным украшением песни является голос солистки (упор на ее голос делается и в следующих номерах, таких, как «Hello» и «You»). Она здесь не надрывается, а просто красиво поет.
Центральным номером является "Everybodys Fool" довольно быстрая композиция, в духе старых вещей. Еще один (по моему мнению самый интересный) номер – "Wake Me Up Inside". Это первоначальная версия песни "Bring Me to Life". Сыграна в духе "Anything for You" и "Farther Away". "Breathe No More" – хорошая баллада. Через всю песню проходит довольно несложная гитарная партия, в середине появляются мелодичные струнные переборчики и немного клавиш. Стихи завершающей песни «You», в исполнении солистки и рояля как всегда трагичны – "а вспомнит ли кто-нибудь обо мне после смерти?" И самое грустное, что о человеке вспоминают все реже и реже, а со смертью близких забывают навсегда. Несмотря на весь свой трагизм, мелодия этой песни наполнена очень мощным эротическим зарядом.
Таким образом, данный диск подводит итог раннему творчеству группы и открывает, так сказать, новые грани. Наряду со старым звучанием тут предоставлены и принципиально новые горизонты. По мне так старые песни были лучше. Но тем ни менее и тут достаточно и хороших вещей.
Лучшие композиции: "Everybodys Fool", "Wake Me Up Inside", "Breathe No More"
Альбом - «Fallen»
Страна – США, 2003 год
Стиль – gothic metal
Содержимое: Что можно подумать о группе, которая выпускает 3 нормальных песни, далее идёт вставка из старого «Origin», который слышали уже 100/500 раз? Какой-то определённой концепции в альбоме нет, но все вещи каким-то необъяснимым образом связаны друг с другом и друг друга дополняют.
В альбоме 11 песен, каждая их которых может, где-то и хороша, но в то же время имеет свои недостатки. Есть и такие, красота, оригинальность и сила которых просто неоспоримы – "Going Under", "Haunted", "My Immortal" (старая) и "Imaginary"(старая). Стоит отметить, эти две последние песни являются качественной во всех смыслах переработкой старого материала Evanescence, что свидетельствует о правоте высказывания о «хорошо забытом старом».
"My Immortal" – самая откровенная и «возвышенная» песня на альбоме, в то время как "Imaginary" – наиболее «надрывная» и прямо-таки «залезающая» в душу. "Haunted" не похожа на два вышеуказанных трека, но те загадочность и драйв, заключённые в ней, несомненно, прибавляют этой песне очарования. Также стоит отметить "Hello" – песня с простым музыкальным сопровождением и незамысловатым текстом очень затрагивает душу, что роднит её с "My Immortal".
Как бы ни утверждала группа, что в "Fallen" не присутствует христианской «нацеленности», она в альбоме пусть в не такой большой степени, но есть. Смысл треков "Bring Me To Life", "Tourniquet" и "Whisper" может растолковываться двояко, но христианские мотивы вроде «Спасите меня, пока я окончательно не погряз(-ла) в грехах» присутствуют. Но песни от этого в данном случае хуже явно не становятся. В "Everybody’s Fool" также присутствует элемент самоизобличения, осознания своих ошибок и того, что их уже очень трудно исправить, который выражается посредством высмеивания стиля жизни сфабрикованных знаменитостей.
"Fallen" не является «попсовым» альбомом, но какие-то определённые нотки попсовости явно имеются. Это выражается в "Going Under", «отяжелённой» фразой "I’m dying again", в сущности, не отличающейся от простых песенок о расставании; "Taking Over Me" и "My Last Breath" также содержат в себе налёт ориентированности на массовую публику – какой-то большой смысловой нагрузки в этих песнях не наблюдается, хотя, опять же, это не портит впечатление от них.
Подведя итог, можно сказать, что, как бы ни утверждали Evanescence, что их музыка по-прежнему такая же драйвовая, как и раньше (т. е. во время пребывания в группе Бена Муди), сейчас их творения нельзя называть очень сильными, хотя и нельзя также обозначить их пустышками или глупостью. "Fallen" – отличный пример совпадения более-менее тяжёлой музыки и большого коммерческого успеха, и это трудно оспорить.
Лучшие композиции: "Going Under", "Haunted". В целом же - альбом-прорыв для группы, обласканный критикой и осыпанный музыкальными наградами.
Любители тяжелого рока! Подписывайтесь на канал, постите ссылки в соцсети. Помогайте наращивать аудиторию. Чем нас больше, тем интереснее!
Окончание обзора дискографии Evanrscence можно почитать здесь.