Найти в Дзене
Рушана Рамазанова

Книги Ф. М. Достоевского.

1. Братья Карамазовы.

Последний роман Достоевского. Загадка, связанная со смертью и кражей, полная накала и страстей любовная история, сложные психологические перипетии, множество вплетенных в основную канву других остросюжетных линий — все это вместилось в роман "Братья Карамазовы", главной проблематикой которого является вопрос о Боге и бессмертии души. А в центре повествования, как всегда у Достоевского, — человек, терзаемый сомнениями, раздираемый страстями, жаждущий любви, власти, денег, мечущийся от добра ко злу и от зла к добру, ищущий свой путь, свою веру, своего Бога.

2. Идиот.

Князь Мышкин, главный романа Ф. М. Достоевского "Идиот", несёт людям проповедь сострадания, прощения, милосердия и братства. Однако надежды его рушатся: становится убийцей "крестный брат" Рогожин, гибнет "красота" Настасья Филипповна... И все-таки без таких людей, как князь, мир не существует. "Он только прикоснулся к их жизни, — пишет Достоевский. — Но где только он ни прикоснулся — везде он оставил неисследимую черту".

3. Униженные и оскорблённые.

В романе «Униженные и оскорбленные» с необыкновенным трагизмом и проникновенностью автор описывает жизнь людей, чьи романтические представления о жизни никак не соответствуют реальной действительности.

4. Бесы.

Настоящее в романе Достоевского тесно связано с прошлым: он видит истоки нигилистических настроений у детей в их отцах-идеалистах, совершенно не знающих России. Но уникальность "Бесов" еще и в том, что на примере этих персонажей Достоевский живописует всю Россию, одержимую бесами, - вчера, сегодня, завтра безумие преследует нас.

5. Преступление и наказание.

Нищета, собственные страдания и страдания близких всегда ставили и будут ставить человека перед выбором: имею ли я право преступить любой нравственный закон, чтобы потом стать спасителем униженных и утешителем слабых; должен ли я сперва возлюбить себя, а только потом, став сильным, возлюбить ближнего своего? Это вечные вопросы.

6. Игрок.

Роману "Игрок" присущи сильные автобиографические мотивы, ведь азартным игроком был сам Достоевский. История создания этой книги очень интересна: проигравшийся до последнего гроша в Висбадене, отчаянно нуждающийся в деньгах писатель заключил с издательством контракт, согласно которому должен был написать роман... за 26 дней. Эти совершенно неправдоподобные сроки вынудили Достоевского, впервые в жизни, воспользоваться услугами секретаря-стенографистки, которой он надиктовывал текст. Так в жизнь гения вошла молодая Анна Сниткина — женщина, которой суждено было стать его женой и музой.

7. Записки из подполья.

В книге рассказывается о чиновнике, который не может помериться с действительностью и испытывает чувство вины за несовершенный миропорядок. Уйдя в подполье и презрев мир живых, он задаётся вопросами: что есть человек и каково его предназначение?

8. Записки из мёртвого дома.

В произведение можно найти ответы на многие вопросы , очень тонко автор характеризует человеческие пороки и достоинства. Описывает суть русского человека , общества , нравов. Достоевский не осуждает , он пытается показать нам , что и преступник может быть человеком добрым и с душой.

" Человек есть существо , ко всему привыкающее , и , я думаю , это самое лучшее его определение "

9. Белые ночи.

Для детей среднего школьного возраста предлагается сентиментальный роман Ф. Достоевского "Белые ночи".

10. Подросток.

"Подросток". Книга, в которой основная тема творчества великого Достоевского — тема судьбы человека, психологически и духовно не укладывающегося в привычные рамки, — обрамлена запутанным, почти "детективным" сюжетом, достойным классического "романа тайн".

11. Село Степанчиково и его обитатели.

Фома Фомич Опискин, это главный персонаж в этом романе, который "молится за весь род человеческий". Вот такая краткая фраза Фёдора Михайловича Достоевского, можно сказать, отлично характеризует этого персонажа. Своенравный герой, некий деспот держит всех "обитателей" села Степанчиково в своих руках, это человек, севший на шею своих благодетелей.Это история жизни жителей этого села, из "записок неизвестного", как пишется в названии самого издания.

12. Мальчик у Христа на ёлке.

Основная тема рассказа- это дети сироты, их тяжёлая жизнь, которая проходит в грязных сырых подвалах, сопоставление бедности и богатства.

13. Наточка Незваного.

"Неточка Незванова" – повесть, изначально задуманная автором как роман, где в основе сюжета лежит история жизни маленькой девочки. Неточка – тоже персонаж-мечтатель, она грезит о жизни в большом красивом особняке, который видит из окна каморки на чердаке. Но, очутившись в нем, Неточка сталкивается с действительностью, которая оказалась вовсе не так прекрасна.

14. Сон смешного человека.

Одинокий молодой человек, окружение которого с малых лет считает его чудаком и смешным, решает застрелиться из-за поселившейся в нём идеи. Но совесть из-за сделанного им подлого дела не даёт покоя. В раздумье уже перед револьвером герой засыпает. Во сне видит мир, который внешне точь-в-точь похож на землю, но на котором все идеально: нет злости, зависти, ревности, воровства. Земля являлась идеалом во всём. Постепенно тот мир у него на глазах превращается в падший мир, как на Земле, и причиной этого падения оказывается сам герой рассказа. Просыпается герой совсем другим человеком с осознанием того, что лучше в несовершенном мире сеять любовь и добро, чем наоборот.

15. Кроткая.

Девушка-бесприданница выходит замуж за содержателя ломбарда. Семейная жизнь складывается неблагополучно. Супруги не понимают друг друга из-за разницы в возрасте и социальном положении. Развязка трагична.

16. Бедные люди.

"Бедные люди" - это трогательная история двух одиноких сердец, двух "маленьких" и действительно бедных людей.

17. Дядюшкин сон.

«Дядюшкин сон» - это комическая повесть о старике-волоките, эдаком «обломке аристократии». Жилеты и духи, перчатки и галстуки, все это не в состоянии превратить «мертвеца на пружинах» в юношу.

18. Двойник.

Достоевский показал масштабную картину идеального человечества и падения нравов среди людей. В этой повести писатель обнаружил редкий талант проникать в самую глубину человеческой души, что позволило Бердяеву, великому русскому философу, назвать писателя "единственным, небывалым в мире творческим явлением".