Найти тему
Моторы на старт!

Формула-1, делаем поспешные выводы после двух этапов. Часть 2

Оглавление
Фото с сайта https://www.dailysabah.com/sports/motorsports/glimpse-of-future-formula-one-unveils-new-look-car-for-2022/amp
Фото с сайта https://www.dailysabah.com/sports/motorsports/glimpse-of-future-formula-one-unveils-new-look-car-for-2022/amp

Продолжим делать скоропалительные выводы в преддверии 3 этапа сезона 2022 – гран-при Австралии.

Первую часть можно найти здесь

Сегодня наше внимание обращено к тем командам, которые после двух гоночных уикэндов формируют так называемую среднюю группу или, как ее ещё называют, Формула-1,5.

Альфа Таури

Фото с сайта https://www.news24-7.ru/sport/ona-nastoyaschaya-alfa-tauri-pokazala-bolid-formuly-1.html
Фото с сайта https://www.news24-7.ru/sport/ona-nastoyaschaya-alfa-tauri-pokazala-bolid-formuly-1.html

Начнем сегодня с младшей команды гоночной семьи Ред Булл.

И здесь я попробую сразу предугадать итоговые позиции команды. Мне кажется, что младших быков ждет борьба за 8-6 место по итогам сезона. И здесь нет смысла растекаться мыслью по древу, двигатель Red Bull Powertrains хоть и является номинально вторым по силе в действующей табеле о рангах, всё же не дает возможности АТ выйти на борьбу с клиентами Феррари. И Альфа-Ромео и Хаас просто быстрее, а, если верить слухом о чудесном гибриде Феррари, который пока не работает в полную силу, можно предположить, что клиенты итальянского производителя уже через пару этапов стройным красным локомотивом уйдут в отрыв. Плюс в обеих гонках двигатели РБ так или иначе страдали от технических проблем, что ставит под сомнение надежность этих моторов. Макларен же с двигателями Мерседес на борту уже после второй гонки не выглядит совсем отстающим и, как мы выяснили, обладает ресурсами, чтобы поправить свою ситуацию. Все лучшие умы конструкторского бюро Ред Булл будут заняты борьбой за второй титул Макса Ферстаппена, а модникам (AlphaTauri это же всё-таки брэнд одежды) из Фаэнцы уготована роль статистических статистов на трассе. Не добавляет оптимизма и бригада пилотов: Цунода не может найти общий язык с машиной и пока не видит для себя перспектив в команде и в чемпионате в целом, чувствуя затылком дыхание новой голодной молодежи программы развития Ред Булл. Гасли уже успел стать ветераном молодежной команды. Он остался заложником в АТ без возможности найти развитие своей карьере достойное своему таланту. Сложно предсказать на сколько еще хватит французу мотивации на этот год, разве что его снова могут поманить в основную команду, но хочет ли этого сам Пьер?

Альпин

Фото с сайта https://makformula1.blogspot.com/2022/02/alpine-f1-a522-passion-innovation-and.html
Фото с сайта https://makformula1.blogspot.com/2022/02/alpine-f1-a522-passion-innovation-and.html

Ну раз мы заговорили о французах, продолжим французской народной командой. El Plan Фернандо Алонсо пока далек от своей триумфальной реализации, но, нельзя не отметить, что боллиды Альпин пока превосходят ожидания, которые мы с вами могли построить после предсезонных тестов. Тем не менее снова мы обращаемся к двигателям и их надежности. Силовые установки на машине двукратного чемпиона стабильно самодезинтегрируются, что не внушает оптимизма. Тем не менее, если проблемы можно будет преодолеть, а последующие штрафы за замену СУ будут не такими частыми, у Альпин есть шансы на хорошие очки. Оба пилоты в прекрасной форме и в полном боевом настрое (что показала нам наглядно Джидда). Окон и Алонсо – хорошая и крепкая пара гонщиков, которая при правильном руководстве и поддержке со стороны начальства может работать на трассе в команде, повышая шансы на хорошие баллы и в целом выступать очень эффективно. Мой прогноз: 7-6 место.

Хаас и Альфа-Ромео

Фото с сайта https://auto.rambler.ru/navigator/48216010-kompaniya-alfa-romeo-debyutiruet-s-c42-v-formule-1-2022-goda/
Фото с сайта https://auto.rambler.ru/navigator/48216010-kompaniya-alfa-romeo-debyutiruet-s-c42-v-formule-1-2022-goda/

Эти команды я объединил в один блок. А всему виной инженерный шедевр, которым оказался мотор Феррари. А если мы всерьез отнесемся к слухам про гибридный компонент этого двигателя, то не остается никаких сомнений, что именно эти команды разыграют 5-4 место. Можно было бы предположить, что кто-то из них зацепит и 3 место, но я не верю, что на дистанции долгого чемпионата они всерьез смогут сместить Мерседес. Хотя кто знает?! Но мой прогноз 5-4 место. И дело тут не только в двигателе. Обе команды худо-бедно справились с дельфинированием, да и в целом построили достаточно удачные шасси (Хаас ради этого пожертвовал целым сезоном). Кто в итоге заработает 4 место? Тут на первый план выходит более сильная пара пилотов и ресурсы команды. И фаворита выбрать очень сложно. Финансовые проблемы Хаас на слуху. Ситуация настолько серьезная, что разбитый автомобиль Мика Шумахера преподносится, как сильнейший удар для экономики маленькой команды. И действительно, первые результаты могут заставить нас подумать, что команда уже зарезервировала себе место в топ-4, но есть те самые ограниченные ресурсы, так что пока другие команды продолжат прогрессировать, Хаас будет все сложнее навязывать им борьбу. Тем не менее, давайте не забывать, что Хаас это всё-таки сателлит Феррари. На базе в Маранелло есть целый департамент, чьей задачей является именно работа с Хаас. У этого, разумеется, есть и обратная сторона. Хаас становится, по сути, испытательной площадкой для итальянского гранда. Кевин Магнуссен в Бахрейне, я уверен, тестировал по ходу гонки надежность шин, а значит готовил тактику для пилотов Феррари. В отличие от них Альфа-Ромео гораздо более независимый коллектив, в том числе и финансово. Что касается пилотов, то у Хаас, как мне кажется, ситуация более предпочтительна. Кевин Магнуссен всех поразил своей моментальной адаптацией к новым автомобилям, хотя для меня тут не было ничего удивительного. За год отсутствия в Ф1 он успел испытать совершенно непохожую ни друг на друга, ни на Формулу-1 технику. Кевин научился адаптироваться к машинам и новым трассам. Что касается Мика Шумахера, то, не смотря на неудачные первые две гонки, нельзя забывать, что парень то очень талантлив, а любому кризису приходит конец рано или поздно, так что, думаю, его лучшие результаты еще впереди. В Альфе же есть голодный и мотивированный Вальтери, который должен в этом году выдать прекрасный перфоманс. Он готов быть пилотом-героем, готов приносить результат, и я с нетерпение жду следующих гонок, чтобы понаблюдать именно за ним. Гуанью? Пока очень непонятно, на что именно он способен, тут точно по двум гонкам совершенно невозможно делать прогнозы. Но, если это нужно сделать, то из данной четверки я бы поставил его на 4 место.

На этом сегодняшнюю статью мы закончим. В следующей попробуем предугадать главных триумфаторов нынешнего сезона. А что думаете, вы? Согласны ли моими прогнозами? Предложите вашу расстановку в комментариях.

Часть 3