В 2022 году фильму "Адвокат дьявола" исполняется 25 лет. Для Вас несколько интересных фактов о создании фильма.
Триллер «Адвокат дьявола» вышел на экраны в 1997 году. В прокате ленту встретили довольно прохладно, при бюджете в $57 млн, она собрала $60,9 млн. Но после выхода на VHS и DVDкартина нашла своих поклонников и почитателей, и прочно заняла свое место в рейтинге (8,2 на Кинопоиске) Так же фильм входит в ТОП 250 по версии Кинопоиск.
Первоначально фильм задумывался как очередной блокбастер с множеством визуальных эффектов таких как молнии из глаз, языки пламени, взрывы и тому подобное. Но от такой сценарий не впечатлял многих известных актеров, отказался в нем сниматься и Аль Пачино.
После этого, режиссеру Тейлору Хэкфорду, желающего видеть в роли Люцифера исключительно Аль Пачино, пришлось несколько раз переписывать сценарий в котором визуальных эффектов оставили минимум. Обновленный сценарий Аль Пачино понравился, но на этом трудности не закончились – теперь его не устраивал гонорар.
Киану Ривз, давний поклонник творчества Аль Пачино согласился «урезать» свой гонорар, уступив в его пользу около $2 млн.
Адвоката Кевина Ломакса мог сыграть уже известный к тому времени Бред Питт, но он предпочел «Адвокату дьявола» съемкам в фильме «Семь», и роль досталась Киану Ривзу, отчего фильм только выиграл, и спустя годы мы вряд ли можем себе представить кого то другого в этой роли.
Готовясь к роли Киану Ривз много времени проводил в адвокатских конторах общаясь с адвокатами, а так же прочитал множество статей и публикаций о судебных процессах, это идеально помогло Ривзу вжиться в роль адвоката.
Шарлиз Терон продолжительное время раздумывала над предложением сыграть в фильме, так как в одной из сцен она должна была сняться обнаженной, поскольку годом ранее, из-за наличия подобных сцен она отказалась от съемок в фильме «Шоугерлз», который с треском провалился в прокате.
При подготовке к съемкам Шарлиз Терон в течении нескольких месяцев ежедневно тратила по часу на посещение психиатра, что бы понять, как реально ведут себя люди, страдающие шизофренией.
Персонаж Джон Милтон был назван в честь автора классического произведения «Потерянный рай», в котором рассказана история падшего человека.
На протяжении всего фильма деловой костюм Кевина Ломакса меняет свой цвет от более светлого к более тёмному. Создатели фильма хотели этим подчеркнуть постепенное загрязнение кармы Кевина.
Сцена, в которой Ломакс и Милтон посещают боксёрский матч, это реальный боксерский поединок. Он состоялся между Роем Джонсом и Брайаном Брэнноном в октябре 96-го в Нью-Йорке – создатели решили воспользоваться этим событием и сняли одну из сцен фильма прямо на трибуне зрительного зала.
Сцена беседы Милтона и Кевина на крыше небоскрёба снималась на натуре и без использования какой либо компьютерной графики. Киану Ривз и Аль Пачино без страховки ходили на высоте пятидесяти этажей в нескольких метрах от края здания.
В сцене, когда Ломакс и Милтон идут через рынок, можно заметить сзади них человека, несущего коробку, которй написано: «Освещенные ореолом».
После выхода фильма скульптор Фредерик Харт предъявил иск компании «Warner Brothers» за использование в фильме его работы «Ex Nihilo», находящейся у входа в Вашингтонский кафедральный собор Епископальной церкви США.
В феврале 1998 года, компания обязалась выплатить скульптору авторский гонорар за уже выпущенные 475 000 копий картины, а в остальных копиях эта скульптура должна быть удалена из фильма (даже несмотря на то, что это ожившее в финале панно очень гармонично вписывается в структуру картины. Панно «Ex Nihilo» занимает почти 20 минут экранного времени).
Когда в конце фильма Ломакс находится в офисе Милтона, он произносит: «Лучше править в аду, чем служить в раю». Эта фраза взята из эпической поэмы Джона Милтона «Потерянный рай».