Мечта многих, кто путешествует поездом по России, - хотя бы однажды в пути принять душ. В РЖД заменили синий дерматин на матрасы, перестали закрывать туалеты на станциях, а вагоны подросли до второго этажа, однако душ долго оставался неприступным рубежом.
На днях этот рубеж был взят. В нашем вагоне обнаружился душ, причем совершенно бесплатный. Признаюсь, за все многочисленные путешествия, за десятки командировок по стране, такое удобство в стандартном вагоне встретилось впервые. Когда первое ошеломление прошло, решила - иду тестировать!
Даешь душ в каждый вагон!
Можно ли заранее купить билет в вагон с душем? Возможно. Но мне этот секрет неизвестен. Билет приобретался онлайн в обычный плацкартный вагон. Более того, стояла пометка, что наличие биотуалета и кондиционера не гарантируется. Вопреки предупреждению, биотуалеты все же имелись. Оба располагались в конце вагона, а в одном из них тот самый душ.
Судя по всему нам достался усовершенствованный плацкарт: с розетками для каждого пассажира, кулером с холодной и горячей водой, раздельным сбором мусора. Даже двери между вагонами и отсеком с туалетом открывались нажатием на кнопку и закрывались автоматически.
То, что на известной пиктограмме, обозначающей туалет, нарисована еще и льющаяся вода, заметила не сразу. Только уже внутри заведения увидела душевую комнату. Стены и пол выглядели чистыми, поэтому хотя особой надобности в водных процедурах не было, решила не упускать редкий шанс.
Десять баллов из десяти
Душевую кабинку от туалета отделяет стеклянная перегородка и полиэтиленовая занавеска. Смутило, что две вешалки для одежды находятся внутри душевого отделения, а значит белье может намокнуть. Поинтересовалась у проводницы, пользуются ли они этим душем и есть ли какие-то ограничения.
Она просила обратить внимание на световой сигнал у дверей красный - вода нагревается, зеленый - все готово к использованию) и сказала, что сама вешала одежду внутри кабинки, но та намокла. Поэтому посоветовала сложить вещи в пакет или в пакете разместить их крышке унитаза.
Оставалось только разобраться с механизмом включения воды. Никаких пояснений на стене не нашлось, но логика проста. Сначала нажимаешь на кнопку под краном, затем его открываешь и регулируешь.
Вода подается небольшими порциями - примерно на 30-40 секунд. Достаточно, чтобы намылиться и помыться по частям. Купание недолгое, но комфортное. Предполагала, что могут возникнуть сквозняки, а вода окажется недостаточно горячей. Но опасения были излишни. Если не устраивать глобальную помывку, можно по-спартански уложиться в 5 минут. Поскольку голову мыть не было необходимости, то упустила, что кому-то может понадобится фен и не поинтересовалась, есть ли он у проводников. А вот купальные принадлежности в продаже точно имелись.
Соседка-москвичка философского возраста тоже впервые ехала в таком вагоне, поэтому захотела узнать мои впечатления. Свои рекомендации я оценила на 10 из 10 баллов.
Обыденностью пока не стал
Душ в вагоне выглядел настолько само собой разумеющимся для современного транспорта, что понадеялась на дорожные купания в следующем поезде. Напрасно. Несмотря на то, что сели в фирменный поезд "Москва - Новороссийск" с модернизированными вагонами, из коммунальных благ там имелся только биотуалет. Впрочем, в одном из вагонов длиннющего состава ожидаемая услуга предоставлялась за 150 рублей.
Но, согласитесь, - заранее записываться, ждать очереди, идти через десяток вагонов или заскочить в душевую поблизости - все же есть разница. Поэтому остается рассчитывать, что вагоны с удобствами в путешествиях буду попадаться почаще.
Подписывайтесь и делитесь своими дорожными историями: