Маша училась в Архитектурном институте. Студенткой была очень старательной, посещала не только все лекции и семинары, но и дополнительные занятия. Преподаватели, видя такое рвение, всячески ей благоволили.
А с такими студентами, как правило, устанавливаются дружеские отношения. Машу еще на третьем курсе приметила профессор, доктор архитектуры Татьяна Михайловна и предложила прилежной студентке писать у нее диплом.
Маша с радостью согласилась и стала довольно часто бывать у профессора дома.
И сразу обратила внимание, что пожилая женщина живет одна. В большой четырехкомнатной квартире. Однажды приехала и столкнулась в дверях с мужчиной лет 45. Который уходил в слезах.
Маша была девушкой тактичной и ни о чем спрашивать профессора не стала. Но как-то Татьяна Михайловна сама сказала, что это ее сын Сергей.
Маша видела его у матери регулярно. Всегда одного и мрачнее тучи.
Однажды пришла к профессору и застала ее плачущей. Татьяну Михайловну как прорвало:
"Знаешь, это я виновата, что Сергей один. Я и мой покойный муж. Он у нас единственный сын. И довольно поздний. Мы пылинки с него сдували и всегда хотели для него всего самого лучшего.
Да он и проблем нам никогда не доставлял, учился хорошо, что в школе, что в институте, занимался спортом и всегда был очень заботливым. Даже все наши друзья говорили, как нам повезло с сыном. Как сглазили. И вот случилось.
Он влюбился в... одну из моих подруг. Ты представляешь?! Ему 22, а ей 44! Мы были в шоке. Муж настаивал на том, чтобы сын все это немедленно прекратил. А я умоляла свою подругу подумать прежде всего о Сергее и не портить ему жизнь. Она обещала прекратить эту связь и все равно с ним встречалась.
И мы придумали план. Решили устроить Сергею стажировку за границей. Заодно подключили мужа этой Анны, который не хотел ее отпускать и был готов простить ей измену. Ради детей, тем более младшему было всего семь лет.
Мы своего добились. Сергей вернулся из-за границы и с Анной больше не встречался. И я прервала с ней всяческие контакты.
Только Сергей... В нем что-то оборвалось. Девушки были, конечно, но ни с одной он не дошел до ЗАГСа.
А в 32 года ему диагностировали диaбeт. Он мне сказал: "Мама, ну ты же сама знаешь причину". Из него как будто жизнь ушла.
Когда он был с Анной, то буквально светился от счастья, а потом... Скоро раз я умоляла его начать с кем-то серьезно встречаться, но он ни в какую. Вот такой однолюб оказался.
Когда yмep муж, Сергей на время переехал ко мне, а потом снова вернулся к себе в квартиру. Приезжает ко мне раз в неделю, привозит продукты и помогает с уборкой; когда надо, возит меня по врачам, все-таки возраст... Он очень хороший сын, только неженатый.
Я периодически завожу разговор о внуках, но он только раздражается. Иногда плачет. Я плАчу вместе с ним.
Вот что я тебе скажу: полюбишь - ни с кем не советуйся и никого не слушай. Потому что свое может прийти в жизни лишь однажды".