Найти тему
Без шелухи!

ВОЕННЫЕ ИЛИ КОГНИТИВНЫЕ БАТАЛИИ

Из нескольких пройденных полноценных курсов, связанных с нейропсихологией, был один особенный. Мое видение треснуло на до и после. Это можно сравнить, как если раньше играл в шахматы на соревнованиях в своей детской группе, а тут что-то перепутали, и ты попал к гроссмейстерам. Да ладно, что уж там, это как, если бы из теплой ванны тебя бросили в ледяную купель.

Сейчас существуют науки, которые появляются на стыке классических и уже известных. Мне посчастливилось попасть в группу, где куда более опытные и матерые профессионалы, окунались в новую купель под названием «Боевые психотехнологии». С одной стороны это про коллективный разум, честные и несправедливые способы управления им во имя разных целей, но это и про #политтехнологии и то, как заранее просчитываются кажущиеся обывателю естественными и правдоподобными события.

И нужно признать, что началось все не сейчас, еще в доинтернетовские времена. Флагманом в этом направлении являются США. И у них есть чему поучиться. Но не стоит недооценивать Россию на поле этих игрищ. Хоть и приходится играть не по собственным правилам. Эксперты говорят, что зачастую российские модели когнитивной войны и взгляд на нее отражают желание защититься от западного влияния.

Когда-то воздействовать на людей так быстро и так эффективно было невозможно. Люди читали книги, дольше и качественнее переваривали информацию, вдумчиво формировали мнение. Сейчас в мире есть не прямой, а опосредованный игрок в политике, экономике, общественной жизни – социальные медиа

-2

И все мы проводим лучшие часы своей жизни там. Эффект на социумы мгновенный. Множащиеся там информационные помои усваиваются без мезима, а вкушающие их восторженно постанывают, как от блюд мишленовских ресторанов.

-3

Соц медиа принесли с собой эпоху #постправды, а она породила фейки. Отмечаете, как благодаря соц сетям произошла подмена понятия «достоверность информации» на «доверие к источнику информации»? Все верят тому, что его друг отрепостил, что друг друга написал, это стало равносильно 100% достоверности, а кто сказал, что это правда? Но это уже мало кого волнует. Модель мира в нашей голове наиболее чувствительна к разделению на друзей и врагов, своих и чужих. Манипулировать этими понятиями относительно просто, особенно благодаря соц сетям, рамочки к аватаркам будто клеймо на лбу сразу шлют сигнал в подсознание.

-4

Эпидемия COVID-19, изоляция, удаленная работа усугубила ситуацию, люди вовсю погрузились в виртуальные информационные потоки. А это одновременно говорит об определенном отключении критичности восприятия. Когда мы находимся внутри информационного или виртуального события, мы начинаем жить по его законам. Человек физически может быть где угодно, но его голову отправят в горячую точку за считанные секунды.

И все чаще выходя из виртуального события, воздействие этого информационного путешествия на реальную жизнь сохраняется.

Своими же мыслями человек способен устроить себе конкретные сбои по физике без видимых угроз физическому телу. Вот уже у него тревога, панические атаки, болит внутри. Хотя он ничего своими глазами не видел.

Но ведь кто-то осознанно "не фильтрует базар", а кто-то по незнанию уже первыми словами: «вокруг боль, страдания..» погружает в состояние страха, человеку хочется съежиться, дыхание становится поверхностным и он пропускает через себя все то, что должен был фильтрануть критическим умом. И это только примитивнейший пример влияния пары первых слов. А есть спланированные целые акции, к примеру, #фейки.

-5

В книге немецкого профессора политологии Райнера Маусфелда одним из инструментов пропаганды значится – множить мнения. Т.к. за аксиому принято, что не способен обыватель отличить факты от мнений, а тем более когда они льются грязевым потоком. Факты можно опровергнуть, что трудно сделать с домыслами. Они не подлежат проверке, поэтому их принимают на веру.

Фейки опасны тем, что читающие и распространяющие фейки, не читают сайтов, где эти фейки разоблачают и развенчивают.

Это два разных потока. Поэтому усилия, вкладываемые в разоблачение, безуспешны. И даже имеют обратный эффект. Если какое-то событие громко и с надрывом пихают в глаза, уши и рот, на которое реагируют моментально и используют в качестве подводки под политические/экономические/военные заявления, то велика вероятность, что есть опровержение, но которое невыгодно слышать.

Карикатура из журнала «Mad» (США) №147, декабрь 1971 г. Подписи под фигурами: «Не видит зла», «Не слышит зла», «Что ж... Два из трех — не так уж и плохо!»
Карикатура из журнала «Mad» (США) №147, декабрь 1971 г. Подписи под фигурами: «Не видит зла», «Не слышит зла», «Что ж... Два из трех — не так уж и плохо!»

Если #информационная война воздействует на процессы передачи информации, то когнитивная — на процессы мышления и принятия решений, смыслы и ценности.

Задача - ввести человека в состояние, когда он не может рационально мыслить, наполнить его пространство лжеценностями и псевдознаниями.

И как следствие массовый индивид все больше программируется на действия в параметрах и диапазонах, исключающих суверенное и осмысленное поведение. Именно здесь рождаются, к примеру, интерпретации событий, которые могут быть полностью противоположными, хотя строятся на базе одного и того же события. И в этом сила и опасность когнитивной войны.

Центры организации когнитивной войны в иерархии мирового глобального управления находятся над центрами информационной войны, ибо их предмет — стратегии мирового развития, в то время как главной задачей #СМИ становится информационно-коммуникационное обслуживание интересов этих центров. Поэтому СМИ всего-то играют во власть, но реальной не обладают. Опыт Джулиана Ассанжа тому подтверждение. Модный термин «нетократия» - «четвертая власть» - устарел.

-7

Любопытно, что наиболее популярные источники и средства массовой информации/дезинформации и коммуникации монополизированы и, если объективно оценивать их роль в современной когнитивной войне, находятся на стороне геополитических противников России.

Любой непредвзятый журналист признает, что все основные источники и средства трансляции массовой информации имеют конкретных владельцев, встроенных в систему глобального доминирования. И вещают журналисты ангажированную «правду».

Не может быть в принципе чистого информирования, оно всегда начинает отклоняться от объективности в зависимости от целей коммуникатора. Сильные коммуникации способны менять минус на плюс, а плюс на минус. Слабые коммуникации не способны ничего изменить в общественном мнении. Но они могут зародить сомнения в достоверности существующих информационных и виртуальных потоков.

Вот и выходит, что базовая модель войны на уничтожение трансформировалась в другую базовую модель — когнитивную войну. За которой, как и за классической моделью, есть интересанты. Оружие массового поражения тоже трансформировалось – сейчас им стали #социальные сети , т.к. это самый быстрый и всеохватывающий канал.

-8

Когнитивная война, очевидно, не сводится только к информационным атакам. Ключевое направление - разрушение фундамента: системы образования, внедрение образовательных стандартов, основанных на западных ценностях. Кашу в головах начинают заваривать со школьной скамьи. С детских книг и учебников. Замена терминов и символов, визуальных образов и дат.

Все это методично расшатывает самосознание, обесценивает исконные ценности региона, ставит под сомнение заслуги целых поколений, лишая корней и насаждая чужеродное под видом родного.

-9

Тут к месту будет пример #Китая, где запрещены youtube, facebook, Instagram и многие другие западные СМИ. Есть свои социальные сети, свой интернет. В школах вообще запрещены мобильные телефоны, за это даже могут исключить. С младых ногтей через книги, школу, фильмы транслируется ключевая роль семьи и дружбы в жизни страны и каждого человека, уважение к старшим, пиарятся плюсы жизни в родной стране, при этом минусы тоже корректно сформулированы и озвучены, отсутствует пропаганда гомосексуализма, системно показывают, как информация может отражать далекие от истины вещи, как она может разрушить жизнь любого человека. Сложные исторические события освещают на примере семьи, такие метафоры понятны каждому китайцу. Да, там создали свой собственный информационный пузырь для защиты интересов своей страны и граждан. Заметили, как много классических ценностей закладывают на подсознание? В Китае тоже все непросто, он в конце концов значится экзистенциальной угрозой для США. Но к когнитивной войне в Китае готовы на порядок лучше, чем на нашем пространстве.

-10

В когнитивной войне отбирают те события для тиражирования, которые приведут к трансформации массового сознания в нужную сторону. Кто-то может не соглашаться, но массовое сознание потому и является массовым, что этот “кто-то” может не иметь значения, поскольку 70% перейдут на нужную точку зрения при точном и интенсивном воздействии.

Поэтому так важно, чтобы собственное население осознавало цивилизационные интересы своей страны, чтобы за поведением людей были ценности, привитые этой страной.

Человечество за последнее столетие прошло через мировые войны, холодную войну, идеологическую, информационную, экономическую, когнитивную и гибридную. Мы прямо сейчас живем во время мировой когнитивной гибридной войны.

Военное искусство уже давно не про лук и стрелы. Информация и психология способны заставить выиграть или проиграть конфликт — военный, экономический или какой бы то ни был другой. От каждого из нас зависит, за чье Отечество сыграет собственный разум в этой мировой когнитивной войне. И с какой психикой мы продолжим свою жизнь. Нация держится на сильнейших. Сила в спокойном, здравом критически мыслящем уме, единстве и готовности непоколебимо отстаивать свои ценности. Мир стоял, стоит и будет стоять и без нас, мы пылинки во вселенной, поэтому в первую очередь нужно позаботиться о себе, информационной гигиене и о своем внутреннем состоянии.

-11

#когнитивная война  #политика #психология масс