#neo-psychedelia | #alternative rock
The Flaming Lips люблю за многое, но в частности за постоянное желание десакрализировать РОК-музыку в классическом понимании. Часто ли вы видели, чтобы Уэйна Койна причисляли к лику святых? Вот-вот. При этом они же все эти классические записи бесконечно любят, сами росли на них, сами такие уже записали.
То есть у нас же нет вопросов, что по факту обширнейшую часть современной нео-психоделии, в частности американскую, австралийскую, новозеландскую и иже с ними, сформировали в свое время именно The Flaming Lips. В частности, постоянный (за редким исключением) продюсер группы Дэйв Фридман.
Когда Койна в свежем интервью называют «whimsical rock star»... такое определение конечно, про него, но, при всем позиционировании The Flaming Lips как группы эксцентричной и, уж простите, «внеземной», всегда казалось, что они-то как раз про постоянное донесение идеи «музыка — это для всех, то есть воооообще для всех». Поэтому они могут позвать к себе на перепевку иконической «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» и Маскиса, и Майли Сайрус, и Black Pus, и My Morning Jacket, и се, и колбасе. Да и вообще, сколько бы релизы The Flaming Lips ни пытались впихнуть в рамки концепций, традиционных для такого музла, как у них — не получается. Ну ок, крючки всегда оставляли, но то, что мы там себе навыдумывали из истории про девочку-каратистку, которая сражается с роботами, уже наши дела.
Про новый альбом «American Head» много натыкался на мнения, вроде «возвращение в форму». Это не корректно, потому что The Flaming Lips форму никогда не теряли. Даже больше скажу — не понимаю абсолютно пренебрежительное отношение к замечательному «Oczy Mlody» с его пугающим липким звуком. И, что самое главное, отличающимся от нео-психоделических малышей рядом, которых в том числе и эта группа по сути взрастила.
Но сложная мулька с «American Head» правда есть. Он САМЫЙ ЛИРИЧНЫЙ И ЛИЧНЫЙ у The Flaming Lips, так как текстуально весь опирается на впечатления от детства и юности Койна в Оклахоме. Пусть и больше завязанный на классическом роке, новый релиз в основном продолжает спокойно-тревожную линию студийных релизов группы в десятых. А еще его также на синглы ровные не нарежешь, чисто целиком воспринимать.
В целом правда тут больше обычного сидите в голове Койна, через зарисушки и истории видите, как формировалось мировоззрение музыканта. В этот раз еще понятнее о любви, о религии, даже яснее, откуда брались сюррные образы (ответы не шокируют).
Конечно, «American Head» тоже не концептуальный, но самый нарративный и связный в дискографии. И приземленный даже не с точки зрения того, что это истории одной семьи в пригороде (роднятся они тут даже в большей степени с великими Grandaddy, кстати), но способностью называться «классик рок-альбомом».
Что тоже новый поворот для The Flaming Lips, которые всегда от этой парадигмы отходили. Уэйн и сам в интервью говорит о старости, тихом быте, семье. «American Head» ведь ещё и том, что жизнь может измениться в одночасье из-за случая/пережитого опыта/озарения/резких внешних обстоятельств.
Так слушать или нет? Естественно, The Flaming Lips такие одни. Пусть даже у пластинки есть моментами привязка к сложностям этого года, но, уверен, это выветрится со временем.
Яндекс.Музыка / Apple Musiс / Вконтакте / YouTube Music / Spotify