Найти в Дзене
ПОД СТУК

Какой вагон является самым безопасным в поезде, в случае схода с рельсов или даже столкновения?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Сегодня затронем тему безопасности при путешествии на поезде. Хоть и самолёт является самым безопасным видом транспорта (то есть безопаснее поезда), всё равно довольно большой процент людей боится летать и предпочитает перемещаться по стальным рельсам.

Я, как человек, который не боится летать от слова совсем, всё равно считаю, что на некоем подсознательном уровне, пассажирский поезд всё же воспринимается более безопасным, нежели самолёт. И хоть после схода очередного грузового поезда, в голове проскакивает мысль: «так скоро и пассажирские пойдут под откос», пока что, безопасность пассажирских поездов - на уровне. Будем надеяться, что так продолжиться и дальше.

Ну а что может произойти с поездом? Наиболее вероятны два сценария - либо сход с рельсов (с теми или иными последствиями), либо столкновение с другим поездом. Конечно, бывают и исключения, например утечка газа из трубопровода и сильнейший взрыв во время следования двух поездов по перегону, как следствие. Однако, давайте возьмем более реалистичные сценарии.

Какой вагон наиболее безопасен при столкновении поездов?

Столкнуться поезда могут по разному: либо это лобовое столкновение, либо, скажем так, боковое, когда встречный поезд сходит с рельсов и задевает рассматриваемый нами поезд, либо когда в поезд сзади въезжает другой поезд.

Лобовое столкновение

Пожалуй наиболее вероятный сценарий, который может произойти по ошибке службы движения: дежурного по станции или поездного диспетчера, неисправности автоблокировки, или неадекватности локомотивной бригады.

Итак, при лобовом столкновении те вагоны, что находятся ближе к локомотиву, однозначно сойдут с рельсов, или даже сложатся в гармошку. Авария также может затронуть и середину поезда. А также, при сильном ударе, не исключен сход с рельсов и опрокидывание вагонов, которые находятся в хвосте.

-2

Из всего этого следует, что наиболее безопасными являются вагоны, которые как бы находятся между серединной и хвостовой частью. То бишь, если, скажем, в составе поезда находится 16 вагонов, то наиболее безопасными будут 10 и 11 вагоны с головы. Ну это, конечно, приблизительно и в теории.

Если сзади въехал поезд

В таком случае, понятное дело, очень сильно страдают вагоны, находящиеся в хвосте. Более того, основную энергию удара будет поглощать как раз последний вагон, в то время, как при лобовом ударе, эта роль остаётся за локомотивом.

В таком случае, середина состава и голова останутся, скорее всего, незатронутыми, но, при этом, они «опасны», при лобовом столкновении. Поэтому, если сложить всё вместе, то самыми безопасными снова остаются образные 10 и 11 вагоны с головы.

-3

Боковое столкновение

Тут какой-либо закономерности нет, потому что вагоны проходящего встречного поезда, в теории, могут сойти с рельсов в любой момент, поэтому задеть они могут как голову или середину, так и последние вагоны. Так что тут даже гадать бессмысленно.

А какой вагон самый безопасный при сходе?

Здесь тоже есть определенные закономерности. Чаще всего, сходит с рельсов либо локомотив, либо первые вагоны. Вагоны, находящиеся в середине, сходят реже, а ещё реже те - что находятся в хвосте.

И если взять сход локомотива или одного из первых вагонов, то здесь сценария три: либо первые и «серединные» вагоны снова складываются в гармошку, а хвостовые - опрокидываются, то безопасными вновь остаются пресловутые 10 и 11 вагоны (при 16-вагонной составности).

Или, сход может пойти по другому сценарию - опрокинуться первые вагоны, а середина и хвост останутся стоять на рельсах. Либо, самый благоприятный сценарий - опрокидывания не произойдёт, в таком случае пассажиров в передних вагонах лишь знатно потрясет, а в середине и хвосте всё будет спокойно.

-4

В заключение

Всё то, что я написал - это, конечно, уже не размышления у парадного подъезда, но и ещё не научная диссертация. Ситуации бывают разные, но, в общем и целом, самыми безопасными, действительно, являются те вагоны, что идут между серединой и хвостом поезда. Так что, если боитесь не только летать на самолётах, но и ездить на поездах, то выбирайте именно эти вагоны.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5