Найти тему
1,2K подписчиков

Бедность, или нет... У всех критерии разные.

183 прочитали

В свете последних событий все чаще вспоминаю 90е годы. Не сказать, что мы совсем уж голодали, огород, кур выращивали, да и алименты я года полтора получала космические, по меркам нашего городка. На нашей почте кассир офигевала от того, сколько я получала, шипела на меня, что с такими деньгами можно и не работать. Это потом б/муж сбежал от аликов, и я стала как все.

В то время у нас начали показывать разные зарубежные программы, а мы все смотрели, на эту незнакомую жизнь, и все такое. И вот, показали большое интервью со Сталлоне, и он пожаловался, что когда он был не известным, его мама была такой бедной, что вынуждена была покупать мороженое на оптовке!

картинка взята из общедоступных источников
картинка взята из общедоступных источников

И я выпала в осадок!

Мы не были бедными тогда, но я не могла себе позволить купить на оптовке ведро мороженого, максимум пару порций мне и доче раз в неделю. А в этой передаче показали большое ведро мороженого с оптовки. Я тогда любила сладкое, но мне одной такого ведра хватило бы на полгода, сейчас я примерно в возрасте той его мамы, и мне сладкое вообще не требуется, не хочу и не ем почти.

А на оптовке мы покупали шоколадки марс, сникерс, твикс, это было в новинку, и покупали мы не из экономии, а чтобы поесть от души. Там шоколад молочный, вкусно, но мы поели немного, и все, не любим мы шоколад. И, кстати, покупать на оптовке дорого! Потому что много брать надо, и не факт, что съешь все это.

Как мы жили, когда алики закончились, было хуже, но! Огород и куры - это великое дело! И все равно я дочь выучила в хорошей платной школе, и музыкалку она закончила, хоть и трепыхалась. И знаете, бог видит все, и помогает! Когда доча заканчивала 9 класс, в педучилище был набор на учителя музыки. Как оказалось, это был последний набор, мы успели! До этого был набор раз в 4 года, нам повезло, спасибо, Господи!

Я вспоминаю, когда доче было лет 8, она клала на тарелку горбушку хлеба, и говорила :

-Мама, я ем цыпленка!

И кушала эту горбушку ножом и вилкой...

Но у нас по крайней мере всегда был хлеб.

А вот моя бабушка, вот ей досталось, особенно в 20е годы двадцатого века, коллективизация, тогда и хлеба не было, все отбирали. Это была её молодость, лучшие годы. Колчак расстрелял её отца, а пришли красные, и раскулачили, выгнали зимой в никуда...

Вот это бедность, а не мороженое с оптовки.

Всем добра!