Найти в Дзене

Вечер-портрет «Не утоливший жажды», приуроченный к 90-летию Андрея Тарковского

Значение творчества Андрея Арсеньевича Тарковского для развития мирового кинематографа сложно переоценить. Оно колоссально. Он был одним из немногих советских режиссеров, которые смогли, не смотря ни на что, реформировать киноязык и прославиться на Западе. Его фильмы получали престижные премии, их запрещали, о них спорили, они до сих пор пользуются популярностью, хотя по сути своей сложны и трудны для понимания. Потому нет ничего удивительного, что об Андрее Тарковском и его фильмах написано огромное количество книг (воспоминаний, критики, аналитики, биографий и т.д.). Сегодня мы немного поговорим и о самом режиссере, и о книгах, в которых можно о нем прочитать. Воспоминаний об Андрее Тарковском сохранилось очень много. Он был титанической фигурой, нет ничего удивительного, что все, кто хотя бы раз сталкивались с ним, постарались об этом рассказать. Вот несколько таких воспоминаний. «Жилищные условия» Вспоминает Александр Гордон: А еще совсем недавно жил он в полупустой ква

Значение творчества Андрея Арсеньевича Тарковского для развития мирового кинематографа сложно переоценить. Оно колоссально. Он был одним из немногих советских режиссеров, которые смогли, не смотря ни на что, реформировать киноязык и прославиться на Западе. Его фильмы получали престижные премии, их запрещали, о них спорили, они до сих пор пользуются популярностью, хотя по сути своей сложны и трудны для понимания. Потому нет ничего удивительного, что об Андрее Тарковском и его фильмах написано огромное количество книг (воспоминаний, критики, аналитики, биографий и т.д.). Сегодня мы немного поговорим и о самом режиссере, и о книгах, в которых можно о нем прочитать.

Воспоминаний об Андрее Тарковском сохранилось очень много. Он был титанической фигурой, нет ничего удивительного, что все, кто хотя бы раз сталкивались с ним, постарались об этом рассказать. Вот несколько таких воспоминаний.

«Жилищные условия» Вспоминает Александр Гордон:

А еще совсем недавно жил он в полупустой квартире своей тещи на последнем этаже старого кирпичного дома в Орлово-Давыдовском переулке. На кухне стол и два стула, здесь Андрей с Фридрихом Горенштейном работали сначала над сценарием «Ариэль», а потом над «Солярисом». У этой квартиры было коварное свойство: во время дождя с потолка капала вода, поэтому везде были расставлены тазы. (Не отсюда ли родился образ льющейся воды и падающей с потолка штукатурки в «Зеркале»?)

Существует легенда, что в этой «протекающей» квартире Андрей принимал высоких итальянских гостей — продюсера Карло Понти и Марчелло Мастроянни со свитой. Тарковский узнал, что с ним хотят встретиться в домашней обстановке. Отказать гостям он не мог, но так как в квартире не было приличной мебели, он придумал прием в восточном стиле — все сидят на полу, на коврах, одолженных у друзей, с подушками за спиной. Угощение было обильное — водка, икра и прочее. Андрей рассказывал, что Карло Понти смутила эта обстановка. Он говорил, что Тарковский — хиппи, у него по всей квартире какие-то тазы расставлены и иметь дело с ним не стоит.

Александр Гордон в фильме «Убийцы»
Александр Гордон в фильме «Убийцы»