Найти тему

Крылья ангела(продолжение)

Лера…, Лерочка…, Валерия. Она наполнила Васину жизнь любовью, раскрасив самыми чудесными мгновениями. Ему хотелось летать, и он всё чаще стал чувствовать свои крылья, и видеть, как они легонько светятся в темноте.Лера…, Лерочка…, Валерия. Она наполнила Васину жизнь любовью, раскрасив самыми чудесными мгновениями. Ему хотелось летать, и он всё чаще стал чувствовать свои крылья, и видеть, как они легонько светятся в темноте.

И лишь Юля по-прежнему его огорчала своим холодным сердцем, порой казалось, что и правда оно состоит изо льда. Они ругались каждый день. Юля требовала то новые наряды, то поездки в тёплые страны, то одну машину, то другую. И ей всегда всего было мало.

Василию сто раз хотелось разорвать эту связь, забрать Лерку и уехать, куда глаза глядят, но он помнил наказ отца и продолжал терпеливо верить, что придёт время, когда Юля изменится, когда растает её лёд.

Проходили годы. Валерия росла доброй, отзывчивой девочкой, совсем не похожей на мать. Василий был очень рад этому и часто вёл душевные разговоры с дочкой. Он старался взращивать самое доброе в её сердечке и девочка, будучи совсем ещё крохой, старалась быть похожей на папу. Она видела его доброту в отношениях с людьми. Он был всегда спокойный, заботливый и внимательный, казалось, что он каждого видел насквозь и к нему часто приходили за советом. Если у кого-то из подчинённых случалось горе, Василий сразу узнавал об этом и спешил на помощь. Скольким оплатил лечение, скольким учёбу детей – он не считал, да и не помнил, сразу забывал об этом и спешил на помощь другим.

Виктор, смотря на добрые порывы друга, тоже старался помогать, но часто мысленно ловил себя на том, что ждёт в ответ благодарности, а вот Вася…. Василий помогал бескорыстно.

Витя всегда во всём поддерживал друга и помогал заботиться о Лере. Став крёстным папой для девочки, он полюбил её как родную. Валерия отвечала дяде Вите взаимностью и всегда радовалась его приходу. Виктор женился на хорошей женщине, но детей у них не было, вот он и прикипел к дочери друга. Его печалило лишь то, что у такого замечательного человека, как Вася, была такая жена, с который тот не видит ни покоя, ни счастья. И он всем видом показывал Юле свою неприязнь.

Её это лишь забавляло, и она старалась в ответ больно уколоть, задев больную тему – тему детей.

***

-Слушай друг, я, конечно, всё понимаю, сердцу не прикажешь, но терпеть её выходки тебе не надоело? Ведь это всё видит Лерка! Ты о ней подумал? – завёл как-то Виктор разговор. – Ты отличный мужик, тебя все уважают, а ты позволяешь какой-то вертихвостке издеваться над собой.

-Я не могу иначе, - вздохнул Василий и рассказал всё: про отца и про Юлю, про то, что они должны быть вместе, про то, что только так её можно спасти.

-Придёт время, когда тебе придётся одному управлять мастерской, пока не подрастёт Лера, а пока она маленькая, обещай, если мне придётся её покинуть, ты позаботишься о ней? - Вася посмотрел на друга. – Больше ни о чём не спрашивай, я сам не знаю, когда то время придёт, но я сообщу тебе об этом. Ты не оставишь её одну?

-Конечно, я о ней позабочусь, я люблю её как родную, - Виктору не нравился этот разговор.

У него было много вопросов, но посмотрев на друга, спрашивать ни о чём не стал.

Он знал, что его друг особенный и однажды ему показалось, что он видел его ангелом.

Тогда они семьями отдыхали на базе. Ночью не спалось, и он вышел на улицу. Полная луна освещала дорожку к озеру, и Витя решил прогуляться. У берега он увидел двух странных людей. У одного за спиной были самые настоящие крылья, а у второго - они были лишь полупрозрачные, слегка светящиеся, в нём Виктор узнал своего друга. Тогда, спрятавшись в кустах, он долгое время наблюдал за ними. Они о чём-то тихо шептались. Витя всё это списал на алкоголь, который накануне выпил в приличных размерах. Вася был совсем непьющим, а вот он – иногда мог позволить себе лишнего. Это было не часто. И после того видения, о котором он тогда не решился рассказать, с алкоголем стал дружить ещё реже. Теперь он понял, что это были, ни какие не «глюки», и даже не сон.

- Мой друг и правда ангел, раз терпит такую жену, - подумал Виктор.

Он негодовал на Юлю за то, что та осуждала мужа за добродетель и за то, что любила только деньги. И ему порой казалось, что он даже к дочери не испытывает истинной любви.

***

Юля часто находила повод для скандала и в этот раз, только Вася переступил порог дома, сразу налетела на него с упрёками.

Валерия прибежав на шум, схватила маму за руку.

-Мама, не кричи на папу. Наш папа – ангел! – выкрикнула девочка, топнув ножкой. – На ангелов нельзя кричать, они святые!

-Ангел? – засмеялась Юля.

Да, мама, ангел! Я видела у него крылья! – девочка серьёзно поджала губки, а Вася вздрогнул от её слов, испугавшись, что дочь, неосознанно вторглась в его тайну.

– Он дочка не ангел, а дурачок, всё раздаёт налево и направо, так и тебя без наследства оставит, - Юля соорудила на лице брезгливую гримасу, увидев, что Вася скрылся от скандала в своём кабинете.

-А мне деньги и не нужны, мне важнее его любовь, - выпалила девочка. – Я мамочка, просто его люблю, а не за что-то.

И всё же они продолжали быть вместе. Юлю тысячи раз посещали мысли о разводе, она даже собиралась подыскать себе нового мужа, но что-то её удерживало от этого поступка. Может Лера? Она любила дочь, может не так, как должна любить мать дитя, но она любила, по-своему. И очень боялась её потерять.

***

Несмотря на семейные размолвки, Новый год они праздновали всегда втроём в своём небольшом домике, прямо в лесу. Там было тихо и сказочно красиво.

Вот и сейчас накануне нового года Вася, Юля и их, уже пятнадцатилетняя дочь, ехали по лесной дороге.

Вечерело. Снег пушистыми снежинками осыпал лобовое стекло, будто играя с настырными дворниками, которые усиленно боролись со снежной стихией.

-Ты опять перевёл приличную сумму в благотворительный фонд? – начала не приятный разговор Юля. Она была на взводе.

-Да, - спокойно ответил Василий. – Не начинай, не порти предновогоднее настроение.

-Не порти, говоришь?! – выкрикнула Юля. – Я нам с Лерой путёвки присмотрела, а ты деньгами соришь!

-Я дам тебе на путёвки денег, сколько нужно. Я же не считаю твои расходы, вот и ты не лезь в мои дела, - Вася даже не взглянул на неё, а лишь крепче стиснул пальцы на руле.

-Я ещё хотела попросить у тебя денег на новую машину, - нежно заворковала Юля – она всегда так делала, когда просила что-то. – Я такую красавицу в салоне присмотрела, ты же знаешь, что мою машинку уже не восстановить…

-Знаю, - сдерживая раздражение, ответил Василий. – Поэтому на машину денег не дам. Ты третью за полгода разбила. Сколько можно? Хорошо, хоть никого не сбила.

И тут понеслось. Юля взорвалась и стала кричать не своим голосом.

Лера, вжавшись в заднее сидение, заткнула уши. Её сердечко обливалась кровью, когда она видела выходки матери.

Вася долго терпел, а потом, остановив машину, вышел на улицу.

Он, глубоко вздохнув, посмотрел на уже тёмное небо. Звёзд, из-за снега, совсем не было видно.

-Господи, я больше не могу…, - прошептал он в небеса. – Помоги…

Юля, оставшись в машине, продолжала кричать.

-Трус! Ты вечно убегаешь от разговора! – она стучала кулаками в стекло. – Я ненавижу тебя!

Лера в ужасе смотрела на мать, не понимая, что ей папа сделал плохого? Почему она совсем не любит его?

-Мама, не смей кричать на папу! – девочка снова встала на защиту. – Ты не заслуживаешь такого мужа! Папа всё делает для тебя. Я слышала, как он ночами молится о тебе, обо мне, как он верит, что ты изменишься…. Он любит тебя, мама…, а ты его нет. Ты никого не любишь! Любишь только деньги! В твоём сердце, наверное, лёд и даже папина любовь не смогла растопить твоего сердца…. Ты бессердечная! Но, не смотря на это, мы тебя любим, мама!

Девочка ещё много чего говорила матери. Она очень хотела, чтобы мама посмотрела на них другими глазами и поняла, что они дороже всех денег на свете. Что они любят её и ждут от неё любви.

И, вдруг, в детском сердечке стало теплеть. Оно наполнялось чем-то неведомым, чем-то новым, образуя в сердце огромное количество тепла, а потом это тепло ярким светом, вырвалось наружу и стремительно, будто стрелой, пронзило сердце матери.

Та вздрогнула, распахнула глаза и несколько секунд тихо смотрела, немигающим взглядом на дочь, а потом - разрыдалась. Всхлипывая и вздрагивая, Юля, вдруг осознала, что всю жизнь стремилась к богатству, даже не подозревая, что истинное богатство – это её семья. Перед глазами всплыл образ Василия: его добрые, любящие глаза, которые сейчас показались самыми дорогими. Ей стало неимоверно стыдно за себя, за то, что она не ценила всего того, что он делал для неё. Ей стало стыдно перед дочерью за свои выходки, и за то, что она, гоняясь за материальными благами, совсем не замечала её…. Она не замечала никого….

-Прости, доченька, - прошептала Юля. – Я не знаю, что со мной было, почему я так себя вела и с тобой и с папой, я не знаю, но я очень люблю вас. И только сейчас это поняла.

-Правда? – Лера удивилась переменам в маме. Всё происходило будто во сне. И этот свет…

-Правда, доченька, - ответила Юля и, отвернувшись, снова разревелась.

Она винила себя за всё, что творила, за то, что не видела рядом с собой любящего человека. И теперь поняла, что любит мужа и испугалась, что может потерять его навсегда.

Ей стало жарко. Жар поднимался изнутри. Она сняла шубу и, почувствовав боль и жжение в спине, задрала свитер.

-Что там у меня, на спине? – испуганно она спросила у дочери.

-У тебя…, - девочка распахнула от увиденного глаза и онемела, смотря, как на спине у мамы проступают какие-то бугры.

-Что там??? – Юля была в панике. Она извивалась, сидя на переднем сиденье. Спина болела и жутко чесалась.

-Я не знаю, что это…, - Лера была в шоке. – Надо позвать папу!

Девочка схватилась за ручку, чтобы открыть дверь, но замерла, увидев, что бугры начали увеличиваться, а потом, прорезавшись, на свет выбрались маленькие крылышки. Они были почти без перьев, казались очень хрупкими, но затем, слегка вздрагивая, они начали расти и расправляться.

-Мамочка, у тебя крылья на спине растут! – выкрикнула Лера.

-Как крылья? – удивилась Юля и, вдруг почувствовала их.

Крылья стремительно набирали рост, покрываясь белоснежными перьями и девочка, вскрикнула от восторга:

-Мамочка, они такие красивые! Мамочка, ты тоже ангел, как и папа!

Юлю охватила волна радости. Она лишь испугалась, что в машине крыльям не хватит места.

-Доченька, как же так? Я столько натворила, разве я заслуживаю крылья? – Юле казалось, что это происходит не с ней. – Это наш папа ангел, а я…, я и мизинца его не стою.

И Юля снова разрыдалась.

-Иди у папы попроси прощения, - улыбнулась Лера. – Выходи, а то им расти не куда.

Юля вышла и, расправив крылья, скрылась в снегопаде.

-Что будет дальше? – задумалась Лера, провожая взглядом маму. – Их не спрячешь. Как она будет жить с крыльями среди обычных людей?

И её сердечко взволнованно забилось.

***

Вася почувствовал жжение в спине - крылья обретали силу. Он знал, что это время наступит и печально вздохнул. Отец предупреждал, что когда они вырастут, то придётся покинуть этот мир, а значит - покинуть дочь и Юлю.

-Я не успел тебя, Юленька, изменить, - печально подумал Василий, и, обернувшись в сторону машины, удивлённо застыл на месте.

К нему, расправив крылья, бежала Юля. Она счастливо заулыбалась, увидев и у него крылья за спиной.

-Прости меня за всё, любимый, - она прижалась к нему и Вася, не смотря на холод, почувствовал её тепло. – Как раньше я жила, не чувствуя любви к тебе. Сколько же нервов тебе испортила…. Прости…

Василий не верил своим ушам и глазам. Всё это было как во сне.

-Что, ты милая…, я всё тебе простил. Я всегда тебя любил, люблю и буду любить только тебя, - он с нежностью прикоснулся к её губам, и Юля впервые ощутила вкус его поцелуя.

Они немного приподнялись над землёй. У Юли закружилась голова, а тело наполнилось блаженством. Она посмотрела на мужа влюблёнными глазами, погладила его лицо и удивилась тому, как красив её муж. А она этого раньше совсем не замечала…

Василий изумлялся переменам в ней. Он чувствовал, как её сердечко застучало с его сердцем в унисон, и они, как будто. Слились воедино.

– Но как это могло случиться? Я так боялся тебя потерять, ведь с крыльями я уже не смогу ужиться среди людей. А теперь и у тебя они выросли, значит, мы всегда будем вместе…,- он нежно погладил шелковистые перья.

-Это не сон? - спросила Юля.

-Нет, - ответил Вася и прикоснулся к её щеке.

-Но, разве я заслужила крылья? Ты – да, а я жуткая грешница, но почему тогда они выросли? – Юля вопрошающе заглянула в глаза. – Мне жизни не хватит, чтобы искупить вину перед тобой.

-Ты уже искупила тем, что искренне раскаялась и захотела измениться, - отец Васи, как всегда, появился неожиданно.

- Даже самому страшному грешнику будут прощены все грехи, если он успеет раскаяться, и сделает это искренне. Каждому дан шанс, изменить себя, вот и тебе дано было. Благодаря любви моего сына и внучки, твоё сердце растаяло. Твой Род, Юля, такой же, как наш. В наших Родах очень часто рождаются люди с крыльями. Они живут на земле до определённого времени – у каждого оно своё, а потом, когда крылья обретают силу, то они покидают свой привычный мир и отправляются туда, где живут люди-ангелы. Это очень-очень высоко в горах, среди облаков. Там наша обитель. И вам повезло, то вы отправитесь туда вместе.

-И что же мы там будем делать? – спросила Юля.

-Помогать людям, - просто ответил отец.

-Но как? – Юле сложно было во всё это поверить.

-И молитвами и делами. Мы поставлены смотрителями за миром, где правит человек. У нас много задач, но главная задача – это не допустить катастрофы, чтобы люди не погубили себя. Сейчас наступило такое время, когда человек своими деяниями наносит огромный вред не только себе, но и Земле, поэтому нас собирают по всему миру. Мы легион для спасения человечества. Ты всё потом сама узнаешь, - грустно улыбнулся Васин отец. – Жаль, что ваше время пришло до взросления Леры. Ей придётся рано стать самостоятельной, но вы всегда ей будете помогать, и она справится.

-Так она остаётся здесь? – Юля запаниковала. – Я её только обрела и теперь снова теряю! Не нужны мне крылья! Не хочу быть ангелом!

-У каждого своя судьба и своё предназначение. Я тоже не хотел покидать своего сына, а ему было всего пять лет, но я знал, что не смогу ничего отметить, знал, что я нужен там, - отец показал на небо и обнял Юлю. – Ты справишься, девочка и она справится, тем более вам с ней можно будет видеться и очень часто.

Отец во многом их просветил, и Юля всё поняла…. Она как - будто увидела весь мир в картинках. Юля почувствовала в себе огромную силу, которая поднималась в ней, и ей захотелось взлететь. Она расправила крылья и поднялась над землёй. Её охватил неописуемый восторг.

Василий тоже взлетел. Он нежно взял жену за руку и сказал:

-Так надо, любимая и дочку мы не оставим без присмотра. Я предупредил Виктора, он позаботится о ней. С ней всё будет хорошо, и с нами тоже. Ты мне веришь?

-Верю, - ответила, улыбнувшись, она. – Теперь верю. Главное, что я с тобой.

И они взмыли высоко-высоко. Им совсем, почему-то не было холодно, толи от любви друг к другу, толи все люди-ангелы не чувствуют холода. Это было для них не важным, главное, что они будут вместе.

Они радостно смотрели на заснеженные ели, на снежное покрывало, окутавшее землю и, увидев брошенную, будто осиротевшую, машину, в которой осталось их дочь, загрустили.

***

Лера взволнованно высматривала в темноте родителей. Их давно не было. Ей было не по себе среди ночного леса, но переборов свой страх, она вышла наружу. Ветер со снегом слепил глаза.

Она всматривалась в темноту и, услышав лёгкий шелест, подняла голову.

Её сердечко радостно затрепетало, увидев, спускающимися на землю, родителей.

Они держались за руки и Лера улыбнулась – её мечты сбывались, вот только грусть маленькими шажочками пробиралась в её сердце. Лера будто всё поняла – она интуитивно почувствовала, что настало время прощаться. Девочка как-то сразу повзрослела.

-Что будет теперь с вами? – тихо спросила она.

-Мы покидаем тебя, - тихо ответила Юля, - но мы будем часто видеться и не оставим тебя одну. За тобой присмотрит дядя Витя, он любит тебя как родную дочь, тем более у него нет своих детей, но это не значит, что он тебе заменит нас. Мы всегда будем рядом, и когда придёт время, ты тоже присоединишься к нам. И мы все будем жить высоко-высоко в горах, там, где живут люди с крыльями.

-Я всё понимаю, - девочка вздохнула и улыбнулась. – Понимаю, ведь у меня родители – ангелы. Я справлюсь, не переживайте.

Они ещё долго разговаривали, обнявшись, а белый снег, кружась, щедро осыпал их пушистыми хлопьями.

-Пришло то время, о котором я тебе говорил. Сможешь сейчас за ней приехать? Мы у дороги на нашу дачу, прямо в лесу. - Вася позвонил другу.

-Конечно, смогу, сейчас приеду, – ответил Виктор. – Не переживай, я позабочусь о ней.

-Нам пора, дочка, - сказал Василий и с любовью посмотрел на Леру. – Уже светает, а нас не должны видеть люди.

-Понимаю, - Лера, отгоняя грусть, улыбнулась. – Всё хорошо, не переживайте. Мы часто будем видеться, правда?

-Правда, - улыбнулся Вася. – Мы будем прилетать к тебе каждую ночь.

Они, расправили крылья и взлетели.

-Мы тебя любим! – услышала Лера.

-И я вас очень люблю! – крикнула девочка в ответ.

Она смотрела, сквозь пелену снега, как родные и самые дорогие люди, удаляясь, срывались в заснеженном небе. Она не плакала, она гордилась, ведь ни у каждого родители – ангелы, которые спасают мир.

© Copyright: Галина Емельянова