Найти тему

Как сделать PR бесплатно и самостоятельно

Привет-привет! Каждый может воспользоваться бесплатными способами продвижения. Сами площадки часто не берут плату за размещение на ней контента, поэтому вы сами решаете, что размещать, главное не нарушать правила площадки. Итак, как же продвигаться? 

ВЗАИМОПИАР, КОЛЛАБОРАЦИИ

Да! Отличный вариант - взаимопиар. Например, вы находите блогера с похожей аудиторией и готовите совместный пост, часть которого у него, а часть у вас. Плюс ставите активные ссылки на аккаунты друг друга. Вот вам и обмен аудиторией. Ещё вариант и тоже хороший - коллаборации. Когда вы и несколько экспертов/организаций объединяетесь и сотрудничаете на взаимовыгодных условиях. Например, ваш проект о женщинах-лидерах бизнеса, тогда вы и блогеры, которые входят в сообщество рассказывают о проекте и других лидерах с упоминанием, взамен каждый получает аудиторию и бонусы от сообщества, а сообщество привлекает ещё и новых лидеров. 

ИНТЕРВЬЮ, ОБСУЖДЕНИЯ, ПРЯМЫЕ ЭФИРЫ

Можно снимать совместные эфиры с блогерами/экспертами, а можно снимать интервью, которые стимулируют на коммуникацию и выкладывать в клипы, видеоальбомы и др.

УПОМИНАНИЯ НА ФОТО

Это тоже хороший способ напомнить о себе друзьям, коллегам и др. Они могут зайти к вам, репостнуть к себе материал и так далее. А значит активность повысится. 

РОЗЫГРЫШИ, КОНКУРСЫ 

Это отличный способ получить новую аудиторию, повысить охваты и продать свои товары, услуги, показать новинки и другое. Например, Ив Роше продвигали с розыгрышем свои продукты, а Cantata объединилась с другим брендом и предлагали тематический набор продуктов к новогоднему столу. 

СТОРИС И ЛЕНТА

В сторис можно ставить геометки, хештеги, упоминания, стикеры и другое, зависит от площадки. А в ленте геолокацию, отметки, хештеги. Это тоже даёт вам шанс привлечь аудиторию.

Главное - понимать, зачем вам новая аудитория, какие у вас цели и какие механики вам больше под закрытие целей подходят. 

А так, как говорится, бери и делай!

Эльмира Исянова, PR и SMM специалист, редактор, копирайтер. Главред Делового блога PRtoday. Работаю в PR с 2011 года. В SMM с 2015 года. Сейчас помогаю компаниям, блогерам и экспертам развиваться в социальных сетях.