Найти тему
Эдуард Горб

То, чему меня научила Библия. Часть 2.

То, чему меня научила Библия. Часть 2.

Возвращаясь к описанию процесса творения человека в Книге Бытия использованы следующие слова, кроме уже упомянутого "бара". Слово "яцар"- означающее лепить из глины, в том числе лепить из глины тело, плоть человека (труд скульптора). Слово "бана" применимое к женщине - родить, разделиться, выродить из себя. Слово "аса" означающее общее понятие - делать. Делать дело, делать детей, делать хорошее. Все эти слова применены и к процессу творения всего мира, как среды для обитания человека, и к процессу создания самого человека. В этом мире невозможно быть вне того, кто есть Сущий. Он создал весь мир для человека, которого в мире ещё не было, но который в Боге был всегда. Отсюда следует обоснование существования для человека жизни вечной. Человек также вечен, как и Бог. Поэтому первым делом Бог создал для человека свой Божий Свет, как возникновение бытия из тьмы небытия и из невидимого видимого. Этот Свет есть Премудрость в меру медленной обоснованно неторопливой и постепенной от простого к сложному реализации твёрдого, последовательного плана извлечения из Хаоса возможного цельного, призванного стать существующим. Согласно Библии, вечером рождался Промысел, который осуществлялся Светом и Энергией утра нового дня. Любое новое творение уменьшает тьму, потому что излучает собой Свет Духа Божия, которое после творения уже никуда и никогда исчезнуть не может, ибо оно часть вечного Духа Божия. Если придерживаться буквального прочтения, то Бог сотворил небо и землю; всех тварей, которых произвела вода; всех птиц; человека. Бог создал твердь; светила и прочие тела небесные; зверей земных и всё, что произвела земля; человека. Употребление к деланию человека и сотворения, и создания, на мой взгляд означает, что использованные слова по отношению к деяниям Бога «сотворил», «создал», «совершил» и иные являются синонимами, поскольку имеется указание при завершении шестидневного процесса на то, что «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал». Стало быть, любой вид творчества означает творить свой плод, плодиться или, иными словами, делать своё дело. Богу в процессе творения помогали творить тварей вода и земля, и только человека Бог творил Сам без помощников, используя всё ранее сотворённое (землю, воду и небо) и добавив к образу своё подобие в виде Духа, делая человека живым. После смерти Бог забирает из человека Себе Своё (душу и дух), а остальное возвращается земле, воде и небу. Процесс творения Богом человека завершается тем, что Бог выделенную из Адама жену соединяет снова с Адамом в одну плоть, но уже не только по Своей воле, но и по воле Адама и жены, по согласию их с Богом и друг с другом в рамках добровольного сотрудничества обоих под руководством Господа, как одного целого. Только в этом случае человек (двое с Богом, как одно) обретает полноценность и цельность троицы. Бог – Большая Святая Троица, человек – малая грешная троица. Как грех сподобился влезть в малую троицу, если её творил Сам Бог, Сама Троица, не привлекая к процессу никого, кто бы мог плюнуть в душу человека злом? Удовлетворительным может быть признан только ответ – что так, именно так и никак иначе, человека сотворил Бог. И спасая человека и человечество, Бог спасает Сам Себя. Так и в дальнейшей жизни людей человек становится полноценным и самодостаточным только после венчания двоих Богом, когда двое с Богом становятся как одно. До этого момента человек является каким-то недоделанным… Хохма Божия. Любой процесс творения должен венчаться соединением подходящих, ладных друг другу как бы противоположностей, которые на самом деле ранее в промысле были одним целым, затем были разделены для того, чтобы снова стать одним. Возлюбить друг друга так, как Христос возлюбил каждого, означает увидеть и признать в другом такого же иного самого себя и относиться к нему так же как к иному самому себе. Человеческая личность, как и личность Бога, бесконечно многогранна, что и позволяет другого искренне возлюбить как самого себя. В сущности, каждый есть в каждом. В этом основа для любви, для радости и веселия. Чувство, что все мы одной крови. Поэтому Иисус и говорит, что настанет время, когда все люди услышат Его голос и придут к Нему в Царство Любви, Радости и Веселия. Бог, когда творил человека, вероятно, не желал ему, чтобы он как можно больше помучился по имя Его. Я думаю, что у Бога была иная цель. Тот, кто считает мученичество единственным путём к Богу, возможно, не прав. Он творил весь мир и людей для Себя. Он так и говорит: сотворим человека. Сотворил и благословил. И в рай поместил. Ну не на мучения же!? Бог каждую новую тварь делает хорошо для того, чтобы после было так же хорошо, как и до. А в мучениях чего хорошего? Попытка во всех бедах и муках человечества обвинить грехопадение Адама с Евой убога тем, что вся история в этом случае предопределена не Богом, а змеем. Кроме того, внимательное прочтение Книги Бытия свидетельствует, что Бог при сотворении не благословлял землю и земляных тварей, только водяных. Затем Бог проклял землю за Адама, который и есть земля, но после потопления в воде всех носителей зла, кроме спасённых на Ковчеге, заключил завет с земляками, уже не упоминая водяных. Значит, те последствия грехопадения, которые были не угодны Богу, Он утопил в водах потопа. Выплыли только правые, праведные и угодные. Сейчас мы знаем, что выплыла не только правда с добром, но и ложь со злом. Так угодно было Богу. Если человек отрицается от Бога, который его создал по образу и подобию Своему, то он отрицается одновременно и от Бога, и от самого себя, как человека, ибо это имя ему дал Бог, и, таким образом, человек сам себя превращает в зверя земного или в скота или в гада земного, кому кем больше нравится быть. Людей, не оправдавших своего предназначения своим свободным выбором, Бог приносил в жертву и истреблял безжалостно, как гадов и скотов. Любой творец, как и Творец, создавая тварь вкладывает в процесс её создания и в неё саму, всего себя, не только свой ум и свою душу, но всю свою сущность и всю свою любовь. Создав тварь, как свой плод, творец делится им с миром, отпуская своё творение на свободу и на растерзание миром. Так, мудрые и добрые родители, вырастив ребенка, отпускают его на свободу жить своей жизнью, а сами могут только наблюдать последствия своего взращивания, плоды своего воспитания, и или радоваться тому, что у них получилось хорошо, или скорбеть о допущенных ошибках и утраченных возможностях. Чаще всего это добро и зло в одном флаконе.

Возможно, не существует никакой иной оптимальной технологии творчества, кроме как: не бояться и захотеть – поверить и не усомниться – дерзать и сделать – оценить и назвать - отпустить и благословить – возлюбить и вместе жить, сотрудничая и почивая. Семь стадий творчества. Семь дней творения. Так творил Бог в Троице, и если получилось хорошо, то пусть будет то, на что сущего стало больше. Там, где есть двое из троицы предполагается наличие третьего. Там, где Отец и Сын, там и Дух Святой, ибо Он от Отца исходит и на Сыне почивает. Там, где небо и земля, там и вода. Третье – это то, что объединяет, делая двоих с третьим одним. Отца с Сыном – Дух. Небо и землю – вода. Плоть и дух – душа, которая есть кровь. Таким образом во всём при познании, кроме формы и содержания, надлежит искать дух. Весь мир был сотворён до и без человека. Затем Богу Отцу пришло хотение и Он обратился к Сыну и Духу: А сотворим-ка, братцы, человека?! Хозяина, владыку, заместителя Бога на земле для продолжения творения уже в сотрудничестве Бога и полноценного цельного человека и всего остального мира, чтобы у Нас была возможность немного попочивать в день седьмой и отдохнуть от всех дел Своих, которые делали.