То, чему меня научила Библия. Часть 1.
Законы Творения, Бытия и их познания, возможно, едины. И не исключено, что это просто один закон. Такой вывод имеет основание в тексте Библии. Настоящие размышления я собираюсь основывать на том, что к моему знанию о мире добавило изучение слов Божиих из Писания. Творец один, един и целостен в трёх лицах Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Об этом говорит Сын Божий. Из этого факта можно сделать предположение - любое целое, Им сотворённое, состоит из трёх ипостасей, образуя триединство. Бог создал весь не видимый и видимый мир из ничего. Ничего в понимании Бога, возможно отличается от ничего в понимании человека. То, что для одного человека - ничего (не чувствует, не воспринимает, не понимает) для другого - нечто. Если для разных людей ничего - разное, то ничего - нет. Человеческое ничего - ничего не означает для Бога. Если Бог создал всё и всех из ничего, то Он создал всё и всех из Себя Самого, поэтому любая тварь имеет Божественное наполнение. Ничего в некотором смысле это ноль - 0. Возможно, если в каких-либо измерениях к плюс бесконечности прибавить минус бесконечность, то получим в некотором смысле 0 в условиях существования бесконечностей во множестве измерений. Со школы известно, что ноль в нулевой степени и факториал нуля равны единице. Так договорились математики. И так из ничего образовалась единица, а из ничего и единицы - всё. Так возникла единица - придуманное договорное понятие - результат соглашения для сотрудничества. Так возник мир из Слова, как плод соглашения для сотрудничества сначала внутри Троицы между собой, а далее с вовлечением в сотрудничество уже сотворённого для продолжения творения. Процесс продолжается и поныне. Шесть дней творим, седьмой почиваем. Вроде бы всё просто. Но откуда учёные богословы взяли, что Бог сотворил мир именно из ничего? Бог сам об этом ничего ничего не говорит. Упоминание об этом есть во Второй книге Маккавейской (7:28), но это слова матери сыну, а не слова Бога. В Книге Бытия Моисей, описывая процесс Творения, использовал слово, назову его условно "бара", которое имеет три значения. Первое - сотворение из ничего, кроме как из себя самого (буквально - отрезать от себя). Второе - создание совершенно нового, ранее не существовавшего. Третье - творение из какого-либо подручного материала. В каком значении использовал это слово Моисей? И как дело было на самом деле? Бог знает. Понятно, что истинное творчество - есть созидание Творцом того, чего не было для всех остальных, из того, чего не было для них же. Сам же Творец творил то, что для Него существовало, хотя бы как идея, и из того, что для Него было подручным материалом. В Начале начал -творить из Себя, поскольку в начале ничего кроме Бога не было. О том, что Начало существовало, имеются некоторые подтверждения. Вселенная безгранична, но не бесконечна, она имеет начало, и это в некотором смысле математически доказано. А значит человек может это познать, понять и принять. В Начале было Слово у Бога к Богу и само Слово было Бог. Это Троица. Это начало мира, начало соглашения для сотрудничества по его сотворению. В Библии описан процесс постепенного неторопливого извлечения постоянно изменяющейся гармонии сообразной моменту сущности целого из Хаоса возможностей и сосуществования уже сотворённых форм. Так всякая сущность обретала форму. Поэтому утрата формы означает возврат сущности к Сущему. Смерть человека во плоти, означает возврат его плоти земле и возврат его сущности (души и духа) к Творцу. Конечно, при изучении слов Бога, приведённых в Священном Писании, возникает закономерный вопрос: Какой смысл исследовать Слова Бога, если они подвергались многократным спискам с присущими человеческому труду ошибками, переводились с древнееврейского на древнегреческий, потом на церковно-славянский и следом на русский, а также с учетом того, что слова с течением времени меняли существенно свое содержание и до современников доносят иное понимание, нежели в них вкладывали авторы и переводчики? Смысл был, есть и будет, ибо буквальное понимание содержания слов меняется, но Дух Божий в них остаётся и каждому пытающемуся познать Бога Бог Сам помогает персонально, как Личность личности, если Он хочет просящего, ищущего и стучащего вдохновить и обрадовать Истиной, наполнить его животворящим Духом Слов Своих Святых. По утверждению Сына Божия способности человека к творчеству и управлению миром не меньшие, чем у Него. Наличие веры и отсутствие сомнений в том, что всё получится, это два необходимых и достаточных фактора для того, чтобы задуманное человеком получилось хорошо, как у Бога. Итак, есть смысл изучать то, что Бог хотел и сказал человеку. Этим стоит заниматься тому, кто не может этим не заниматься. Что было до Начала? - Бог плюс Ничего. Бог Отец по утверждению Своего Сына продолжает творить. Следовательно, после начала творения мы имеем постоянно изменяющееся состояние (Бог плюс Мир) на каждый момент времени. Это же означает, что Бог всегда с нами, как Он и обещал перед Вознесением. При этом Библия, как плод сотрудничества Бога и человека - есть всё, что Бог захотел открыть человеку об отношениях с Ним, между людьми и с остальным миром. Добавочное знание человек добывает сам своим познанием, наученный Словом Божиим, и с помощью Божией на свой страх и риск. Бог творит методом хотения. Захотел некую тварь и сказал: Гряди! И вот она из небытия перешла в бытие и оказалась хорошей, ибо в каждую тварь внесли свой гармоничный вклад и Отец, и Сын, и Дух Святой. Ничего, из чего Бог творил хорошее, возможно, означает "ничего хорошего" - в смысле наличия сплошного хаоса множества потенций, из которого можно сотворить всё, что хочешь, если хочешь. И из ничего получается — ну ничего себе так! У человека обычно из ничего не получается ничего хорошего, а вот у Бога из ничего получилось хорошо, в смысле оценки - ничего, сойдёт, сгодится, потому как ладно и хорошо вышло. Шутка. То, что Бог создал человека по образу и подобию Своему, вдунув ему в лице Своё дыхание, означает, что человек потенциально обладает божественными возможностями творить и быть. Кроме того, человек ценою смерти обрёл способность познавать добро и зло. Творец творит от избытка жизни и благодати Божией. Его переполняет энергия жизни, мощь и сила дара, которые выливаются в творение от избытка, когда и тварь появилась и от творца не убыло. Бог это назвал призванием и благословил плодиться и размножаться, наполнять собой землю и владычествовать на ней. Значит ли это, что Бог, дав такие полномочия человеку, оставил землю человеку продолжать творить, а Сам удалился в Царство Небесное и наблюдает незримо для человека за процессом оттуда? Бог остался с человеком, ибо, создавая человека, Он поделился с ним Самим Собой. Всякий творец может подтвердить факты внутреннего общения и сотрудничества с Творцом. Разные астрологии, годы животных, гороскопы деревьев, цветов и камней имеют под собой то основание, что в человеке, как в образе и подобии Творца, есть место всему и небесному, и водяному, и земному. В общем, человек, как и Бог, всё во всём. Все твари в мире одной крови. Конечно, все эти гороскопы - просто развлечения и забавы, но в чём-то это и хохмы Божии тоже. Хохма, как слово в Библии, переводится на русский, как Премудрость Божия. Бог одарил человека всеми возможностями такими, какими Сам захотел.