116,4K подписчиков

Как стать геймдизайнером, если не представляешь жизнь без игр? Две невероятные истории от спикеров Skillbox

533 прочитали

Люди думают, что геймдизайн подвластен только программистам с высшим техническим образованием. И без диплома создать собственную игру вроде World of Warcraft — нереально. Но что, если мы опровергнем вашу теорию?

Мы собрали две вдохновляющие истории преподавателей Skillbox, которые когда-то самостоятельно изучали коды, игровые механики и создавали персонажей. А сейчас Константин Сахнов и Алексей Пешехонов известные геймдизайнеры и основатели собственных студий по созданию игр. Они рассказали, какими качествами должен обладать создатель игр и где можно получить необходимый опыт.

Люди думают, что геймдизайн подвластен только программистам с высшим техническим образованием. И без диплома создать собственную игру вроде World of Warcraft — нереально.

«Студенту важно выработать привычку постоянно учиться и продолжать самообучение», — Константин Сахнов

«Я пришел в геймдизайн 15 лет назад и начал создавать игры ещё в студенческие годы. Тогда не было даже русскоязычных порталов, на которых можно было обмениваться опытом и читать профессиональные статьи по программированию. А о специальности «геймдизайнер» в вузах и не знали. Мне приходилось искать информацию на англоязычных ресурсах и узнавать всё на своем опыте: писать код и разрабатывать механику для игр.

Константин Сахнов: «Моя задача — это не только дать знания, но и показать людям, что они тоже могут достигать результатов»
Константин Сахнов: «Моя задача — это не только дать знания, но и показать людям, что они тоже могут достигать результатов»

Именно поэтому в 2015-м я открыл на базе ВШЭ первое в России государственное образование по подготовке кадров для игровой индустрии. А в 2021-м присоединился к команде Skillbox и РАНХиГС. Я хочу, чтобы сейчас молодые и уже опытные люди получили то, чего мы были лишены, — качественное образование, основанное на научных изысканиях, практическом опыте спикеров и доказательных принципах.

Ещё с детства вдохновением для Константина была игра World of Warcraft. Он хотел создать что-то подобное — так получилась игра Heroes of Vengeance
Ещё с детства вдохновением для Константина была игра World of Warcraft. Он хотел создать что-то подобное — так получилась игра Heroes of Vengeance

Сейчас я делаю PC и настольные игры в своей небольшой студии Vengeance Games. Также мне довелось поработать продюсером, руководителем проектов, директором отдела, департамента и целой студии. Всё это время я постоянно общался с владельцами игровых компаний, следил за ходом их мыслей и учился у них.

Я считаю, что каждый человек может достичь результата, нужно только не сидеть сложа руки. Из своего опыта могу посоветовать всем начинающим геймдизайнерам искать себе ментора — человека, чей опыт позволит вам избежать очень многих ошибок. Он поможет создать первую игру, добавить уверенности в ваших силах и откроет путь в мир геймдева.

В геймдизайне есть много направлений: составление технического задания, левел-дизайн, сценаристика и т. д. Пробуйте разные направления, чтобы занять своё место в этой нише.

В Skillbox меня привлекло количество учеников — на этой площадке учатся сотни тысяч пользователей! А значит, у меня есть возможность поделиться своим опытом с очень широкой аудиторией. Мне хочется, чтобы как можно больше людей осуществили свою мечту попасть в игровую индустрию. Хочется, чтобы они не совершали моих ошибок и всегда имели доступ к знанию, которое подкреплено практикой.

Во время обучения кураторы, спикеры и пользователи платформы много общаются и даже создают собственные мемы
Во время обучения кураторы, спикеры и пользователи платформы много общаются и даже создают собственные мемы

Сам процесс обучения делится на модули, в рамках которых мы обычно рассматриваем одну конкретную тему. Главная моя цель — помочь людям учиться и работать самим. Я стараюсь, чтобы участники поняли, что я с ними не навсегда. Они учатся принимать решения, делать выбор и осваивать методологии. Помимо навыков, мы также даём и знания, большая часть которых — это практический опыт лектора.

Вы можете вдохновляться фильмами, книгами и другими играми. Но ещё больше мотивирует то, что ваша игра сделает жизнь другого человека чуточку ярче, интереснее и добрее.

А чтобы вы не теряли запал и вдохновение, будьте всегда в актуальном информационном поле. Чем больше вы узнаете о своей профессии, тем больше возможностей перед вами открывается».

«Не бойтесь, верьте в себя и пробуйте новое», — Алексей Пешехонов

«Я начал увлекаться играми ещё с 1990-х годов, когда был школьником, а в 2003-м впервые устроился на работу в качестве внешнего тестировщика игр. Обучаться геймдизайну тогда было негде, поэтому я выбрал максимально смежную профессию — программист. И параллельно искал информацию о разработке игр: черпал опыт из собственной работы, перенимал знания коллег, занимался самообразованием.

Начинать что-то новое всегда трудно: ты ничего не знаешь и не понимаешь, куда двигаться. Нужно много учиться, а полученные знания сразу применять на практике. Но именно эти активные действия я до сих пор использую, когда начинаю работу над новым проектом или придумываю очередной дизайн фичи.

Алексей Пешехонов: «Самое главное качество геймдизайнера — это упорство. Нужно всегда продолжать заниматься геймдизайном, несмотря на трудности и проблемы»
Алексей Пешехонов: «Самое главное качество геймдизайнера — это упорство. Нужно всегда продолжать заниматься геймдизайном, несмотря на трудности и проблемы»

После работы тестировщиком игр я решил поучаствовать непосредственно в их разработке. Тогда я устроился геймдизайнером и приступил к работе над браузерной игрой «Небеса». Именно этот опыт дал мне полное представление о профессии и требованиях к хорошим геймдизайнерам.

Главные драйверы получения новых знаний в профессии для меня — это «самообучение». Я постоянно ищу новую информацию во всех доступных источниках и много практикуюсь.

Сейчас я руковожу своей небольшой студией, где одновременно исполняю роль ведущего геймдизайнера и менеджера разработки игр. В этой работе мне больше всего нравится влиять на механику игры и после видеть, как оценил мою задумку игрок. И самое главное: профессия геймдизайнера будет популярна до тех пор, пока востребована вся сфера геймдева.

Листайте карусель, чтобы вдохновиться работами Алексея.

Я согласился поучаствовать в разработке и чтении курса Skillbox «Профессия геймдизайнер с нуля до PRO», потому что это новый опыт и знания. Причём не только для меня, но и для будущих пользователей — тех, кто только планирует связать свою жизнь с разработкой игр.

Курс Skillbox состоит не только из моих лекций: каждый блок читают разные спикеры. Это доступная платформа для обучения, где человек не просто слушает теорию, но и применяет полученные знания на практике. По окончании обучения у пользователя уже есть необходимый багаж знаний, чтобы начать карьеру геймдизайнера. Он понимает, что это вообще за сфера и как устроено современное производство игр.

Мой главный совет тем, кто только начинает свой путь в геймдеве, — не бойтесь, верьте в себя и пробуйте новое. Даже если сейчас вы чего-то не понимаете, не умеете или не знаете, — это пройдёт со временем, если вы тверды в своём намерении стать геймдизайнером.

Если вы тоже хотите не только играть в игры, но и создавать их, то это возможно.

Листайте дальше, чтобы изучить программу курса «Геймдизайнер с нуля до PRO» и записаться на него со скидкой 40%. А ещё на нём вы сможете лично пообщаться с Константином и Алексеем, задать им вопросы и перенять их опыт работы в геймдизайне.