Найти тему
DIIIANetys

Сакура. Фотошопим шрифт.

Примерно два года назад была нарисована работа на тему сакуры японскими иероглифами. Дизайн был придуман случайно. Хотелось сгладить острые углы, добавить начертанию округлости.

さくら (Сакура), 18х12 см, грунтованный картон, акрил.
さくら (Сакура), 18х12 см, грунтованный картон, акрил.

Ничего особенного, гора Фуджи и засвеченные на её фоне иероглифы. К теме написания «букв» я подходила со всей ответственностью: искала верные начертания и как они пишутся от руки (что, за чем чертится). Это было сделано для того, чтобы каплеобразные мазки точно повторяли начертание, как будто написаны вручную.

Я долго подходила к вопросу «цифровизации» данной картинки. В вектор тоже пробовала, но там проще рисовать с нуля, так как перевод растра в вектор дело неблагодарное: сканируется цветовыми слоями, спрямляется там, где не надо. В общем, доведение до ума занимает очень много времени. То есть, в моём случае, не вариант.

Так, идея отправилась в дальний угол идей, а совсем недавно я всё-таки решилась её оттуда достать.

Просто перегнать в цифру мне показалось неинтересным и я решила оставить смысл от зарисовки, заменив иероглифы латиницей.

Обозначила план работ:

— нарисовать буквы;

— найти похожий фон;

— сложить всё вместе.

Буквы.

Буквы — сама сложная часть работ. Рисовать «с нуля» очень долго — сразу не подходит. Искажать по форме простого шрифта — качество страдает. Посмотрите, что из этого вышло, когда заворачиваешь каплю деформацией в фотошопе.

-3

Совсем не то, края размазаны. Потом с такими буквами ничего не сделаешь.

Сутки подумав, пошла искать готовый шрифт похожей формы. Для меня было открытием, сколько «в природе» рукописных бесплатных шрифтов. Но шрифт я нашла, называется Koplok.

Шрифт корявый при близком рассмотрении, но уже есть с чем работать, не изобретая велосипед.

Koplok
Koplok

Решено было довести до ума этот шрифт, придав ему больше капельной формы и минимализма.

-5

Для начала я перегнала текст в изображение, чтобы иметь возможность редактирования.

Мои инструменты: лассо и крупная твердая кисть. Стирание лишних элементов у букв и выравнивание углов заняло у меня в сумме часа три, в реальности пару дней.

Буквы постепенно приобретали нужную форму. Кто-то может скажет, что в векторе я бы это сделала намного быстрее. Возможно, но мой вектор до сих пор очень слаб. С Фотошопом как-то роднее. В итоге, я перегнала готовую отрисовку букв в вектор)). Получился идеальный вариант. Но продолжила всё-таки в Фотошопе.

Шрифт Koplok и отрисовка.
Шрифт Koplok и отрисовка.

Заметно, что буквы стали более чистые, если можно так выразиться. Их минимализм перекликается с моей японской картинкой. К тому же символ «ку»-く(средний) выглядит точно также.

Фон.

Решено было найти фон, с которого рисовалась японская версия.

Фотография (оригинал).
Фотография (оригинал).

Видно, что данное фото не того формата, чтобы вписать туда буквы. Пришлось заняться копированием боковых частей от горы и отражением их по горизонтали. А чтобы это выглядело реалистично, я отдельно вырезала кусты и добавляла их к основному изображению. В итоге получилась вот такая картинка нужного формата.

Фон нужного формата.
Фон нужного формата.

Да, видны склейки и несколько явно отраженных зон. Но это не так важно, изображение еще будет меняться фильтрами. Я применила к розовым кустам фильтр Пуантилизм<Оформление, а ко всему остальному Масляную живопись из Галереи фильтров. Тем самым, фон был готов.

Фон для «Сакуры».
Фон для «Сакуры».

Сборка.

Шрифт и слой фона отправились в отдельный проект.

-10

Выделяется слой с буквами, переходим на слой с одной из картинок, Ctrl+C, новый пустой слой и Ctrl+V. Применяем к слою стиль «Тень» с шумом. Чтобы удобнее работать выключаем видимость слоя с фоном. По параметрам тень выглядит так (с цветом тени поиграть можно будет потом):

Стиль слоя. Тень с шумом.
Стиль слоя. Тень с шумом.

Работа со слоем фона. Убираем выделение и переходим на слой фона, не забыв его включить. Сильно темним фон: Изображение > Коррекция > Яркость/Контрастность или там же Цветовой тон/Насыщенность.

Получаем следующее:

-12

Картинка похожа на оригинал с иероглифами.

На этом можно было бы и остановиться, но я решила добавить фон за фоном, чтобы сделать изображение более привычного формата. Фон №2 набираю из обычного прямого градиента только с большим количеством цветовых переходов и в нужных местах.

-13

Подгонка цвета и места точек заняла достаточно времени, от этого зависит результат.

Этим градиентом я попыталась продолжить картинку фона №1 по вертикали, чтобы казалось, что применён эффект фокусировки на буквы.

Последний этап. Для фона №1 применяем Точечный свет и стираем ластиком с нулевой жесткостью нижнюю часть по контуру, сглаживая переход между градиентом и фоном-картинкой.

-14

Любуемся на результат;)

-15