Найти тему

Тест камеры Blackmagic micro studio camera 4к в новостной студии ВГТРК Россия 1 как такое вообще могло произойти? в 2017 году!

Осенью 2017 году я выложил на you tube видео https://youtu.be/qZcr0Vzvln0

И дал ссылку на это видео в сообществе Blackmagic (BM) в соц сети ВК. https://vk.com/bmpocket

Собственно это и дало первых подписчиков моему Ютуб каналу https://www.youtube.com/user/TheDeltvideo и потом понеслось и поехало...

Тогда ребята с форума засыпали меня вопросами, как такое могло произойти? Неужели мини камера BM реально использовалась в новостном эфире ВГТРК?

Сейчас я решил написать статью в Дзен: где подробно расскажу как, почему и что это был за тест?

От ВГТРК поступила заявка, что они хотя попробовать в своей студии облегченный операторский кран Polecam https://polecam.com. Компания, в которой я работаю ООО"ТПЦ" является официальным дилером Polecam в России.

Что такое Polecam :

Это легкий мобильный операторский кран, на управляемой голове "pan tilt head" находится легкая мини камера весом не более 200 грам.секции крана выполнены из облегченного карбона и стрела крана устанавливается на обычный штатив для видео камер.

Вес крана обычно в сборе не превышает 30 кг и установить такой операторский кран можно в любом месте, где встанет обычный видео штатив, а иногда и без штатива. Оператор может носить всю конструкцию на жилете, если стрела не превышает двух метров:

-2
-3
-4
-5

Собственно ВГТРК предполагало провести тест, посмотреть Полекам в деле и использовать его на некоторых передачах. Предполагалось использование нескольких элементов операторской спец техники на разных передачах. Кран телескоп конечно мог бы закрыть все задачи, но он очень большой и мешал бы в ограниченном пространстве студии работе оператора Steadicam, который мог бы ходить и гулять по всей студии. Также телескоп мешал бы своими габаритами телеге Магнум которая в студии уже была :

тележка Magnum dolly
тележка Magnum dolly

Предполагалось, что мобильный кран Polecam должен выносится на определенные передачи в определенное время, на определенные пролеты и подводки, а потом уносится чтоб не мешать другой операторской спец технике, которая уже была в студии.

Кран Polecam хорош своей легкостью, но тут есть один нюанс. Это использование на Polecam мини камер, которые могут отличатся по картинке от канальных студийных камер.

В студии ВГТРК используются канальные камеры HDC-1550R

HDC-1550R
HDC-1550R

Камеры Sony 1500 серии - это самые популярные камеры отечественного телевидения на сегодняшний момент.

На кране Polecam по умолчанию используются камеры Toshiba ik-hd1. Но на тест мы привезли боле новую, боле чувствительную модель Тошибы с большими настройками : Toshiba ik-hd5

Toshiba ik-hd5
Toshiba ik-hd5

Также мы взяли на тест, что бы показать дирекции ВГТРК новую камеру Aja. Камера AJA ROVOCAM только недавно выша в 2017 году и была на то время новинкой. (Вес чуть больше 800 грам). В ней уже был управляемый Zoom объектив. Дистанционное управление оператора крана трансфокатором. На Тошибу надет объектив Fujinon, который имеет фиксированное значение фокусного расстояния.

-9

Предполагалось показывать на тесте именно эти две камеры.

Blackmagic micro studio camera 4к (BMMSC 4k) наша компания хотела купить. Предполагалось, что мы будем использовать ее на планах Бюди шот и на волейбольной сетке при съемах спорта, для крепления на музыкальные инструменты во время съемки концертов, а также в статичных планах на интернет трансляциях. С объективом samyang 7 5mm fisheye micro 4/3. Поэтому мы взяли камеру на два дня в представительстве BM, что бы ее посмотреть.

Взять на тест BMMSC 4к и показать дирекции, режиссеру и оператору постановщику (ОперПост) ВГТРК было моей личной инициативой.

Blackmagic micro studio camera 4
Blackmagic micro studio camera 4

Вообще сразу скажу, что к технике BM в высших вещательных кругах сложилось негативное восприятие особенно в то время.

Немного из истории BM:

В России где то в 2009 + годах начали появляться первые усилители и распределители компании BlackMagic. Качество и надежность этих модулей оставляло желать лучшего. Пропадали сигналы по среди трансляции и потом появлялись вновь, микшерные пульты зависали и т.д и т.п. В первых камерах BM, которые они делали якобы для бюджетного кинематографа, было очень много "косяков" Поэтому у "тру бродкаст" настоящих эфирных бригад было плохое мнение о BM

Но с годами техника BM улучшалась и становилась надежнее и надежнее. Я всегда симпатизировал этой компании и знал, что у них получится!!!

Камера Blackmagic micro studio camera 4 вышла в 2015 году и была на то время в целом уже не плохой камерой! и главное достаточно надежной. Единственный ее косяк, точнее не косяк, а недоразумение это то, что у нее было крепление mft а матрица дюймовая super16 с кроп 2.7. Я до сих пор хочу задать вопрос разработчику в BM, - Зачем? Зачем вы это сделали?

Хорошо раннее BM выпускал BMPCC

BMPCC
BMPCC

Она вышла в 2012 году и там было также mft байнет и сенсор super16 кроп 2.7. Я спорил со старожилами форума BM в VK зачем они так поступили, на что один из сторожил форума тогда доказал, что это был очень оригинальный и чертовски правильный ход!!! Если камера была для бюджетного кинематографа, то у многих кинематографистов да и вообще энтузиастов и любителей видео съемки, осталось много винтажной кино оптики super 16 на старые пленочные кинокамеры! Получалось, маркетологи BM убивали двух зайцев! С одной стороны на современный байнет micro 4/3 можно поставить кучу mft объектив Panasonic, Оlympus с другой стороны через переходник mft-PL можно ставить винтажную кино оптику.

Круто! Просто гениальный ход! Но только потом компания Blackmagic продолжила делать камеры для другой аудитории, но с той же матрицей и тем же креплением. Микро Студио камера BMMSC 4k была сделана для бюджетных эфиров, интернет трансляций и т д. Но зачем скажите мне Нам вещателям матрица размера super 16 размер 1" то есть 2.7 кроп?

размеры матриц разных систем
размеры матриц разных систем

Я очень подробно об этом пишу так как хочу, чтобы вы поняли всю суть.

Мне кажется у лидера и создателя компании BM, Грант Петти (Grant Petty) просто не было в то время других контрактов на поставку других матриц . Была только эта матрица 1" , но делать другие камеры очень хотелось)))

Что придумал Блек Мейджик? как вы думаете?

Он придумал переходник с повышающей стекляшкой на 1.3 переходником mft на b4-maunt на размер матрицы 2/3. И стал официально продавать такой сетап вещателям. Гениально?))

Сейчас уже эти переходники не выпускаются BM. Есть такие же, компании FotodioX. скоре всего это одни и те же, но были перебрендированны BM

-13

BM молодцы! Но какое отношение это имеет к тесту камер ВГТРК и крану Polecam? Да самое прямое! Из за того что вся родная оптика mft для камер Panasonic - Olympus с кропом 2, а у матрицы в BMMSC 4к кроп 2.7

То есть подобрать сверх широкий, легкий объектив не получится.

А теперь поговорим о том на столько важно на телевидении, да и в кино на всю операторскую спец технику: краны, стедикамы, коптеры, слайдеры, пауки и так далее, ставить именно супер широкий объектив!

Давайте определимся, что такое штатный объектив, а что супер широкий?

И так штатным объективом на полный кадр считается 24-70мм , на APS-S 18-55mm, на MFT 12-32mm, и на 2/3 b4 от 7.6 мм- 136мм -17 крат зума и выше

Объектив с супер широким или сверх широким углом на полный кадр считается 16-35мм, на APS-S 10-20мм, на MFT 7-14mm и на 2/3 b4 maunt это от 4.3 на 12 крат и стоят они от 4 000 000 рублей)

На всех топовых эфирах на операторской спец технике: краны , стедикамы, телеги, пауки всегда ставятся объективы "суперширики" от 4.3мм. Вообще на сленге телевизионщиков их называют просто "Ширик", стандартный объектив от 7.6 на 17 крат, называют "штатник" , а от 7.6 - до 500мм и более телевики которые дают от 80 крат увеличения и выше называют "Слонами". Почему на телевидении ставят ширки на все, что движется, ползает и летает? Потому, что план в движении на супер широком угле будет смотреться анаморфно, богато, круто, дорого и т д. Голливудно одним словом).

Так вот в чем на мой взгляд ошибка Гран Пети и BM в концепции этой камеры. Камера удобного размера, она идеальна для установки на машины, краны Polecam, квадро коптеры. В рекламном буклете BlackMagic она и была изображена на Полекаме и Коптере. Но увы супер широкую оптику на нее найти сложно. Если мы ставим самый широкий объектив микры: Olympus 7-14мм 2.8f то кроп 2.7 съедает угл и получается обычный штатник 12-24mm. Если ставим штатник то получается вообще телевик.

Поэтому я очень ждал и до сих пор жду от BM, что они наконец то догадаются выпустить вторую марку этой камеры с полноценной матрицей 4/3 !!.

В 2018 году они выпустили новый Pocket 4K с полноценным сенсером от Sony, размером микро 4/3 и шикарной картинкой. Камера bmpcc 4k стала мировым хитом:

bmpcc 4k
bmpcc 4k

Но увы дальше BM стал делать камеры для видеографов, в похожем корпусе, но с разными матрицами, а мини камеру "маленький крепкий кубик" идеальный для операторской спецтехники, они обновлять не стали.

Когда мы заехали в студию новостей ВГТРК, я осознал, что время у меня очень ограничено. Нам давали на тесты и эксперименты по 30 минут в каждый час. Поскольку новости выходят каждый час, то мы все уносили и потом опять приносили. Я был в смене с оператором Сергеем Малыгиным. Когда я собрал Полекам с Тошибой 5д то они все: - мой оператор, режисер и опер-пост студии, активно занялись творческими поисками! Они ходили туда сюда, переносили все с место на место, заставляли меня ходить и изображать ведущих. Короче времени у меня на то что бы все отстроить, свести картинки, провести полноценный тест сравнение трех камер и все это записать на рекордер было в обрез.

Toshiba ik-hd5 как я и говорил в видео: на ней был сильно выкручены детали. Мы всегда ставим такой уровень апертуры иначе она становится по ощущению мыльной если сравнивать с Sony 1550. Картинка получается жесткой, но это не самый большой минус. Большой минус, что этой камере конечно не хватает ДД (динамический диапазон). Причем если в верхнем пороге можно поиграться knee то в низу играться бесполезно. Прорисовки теней и цветовой гаммы в тенях у этой камеры нет от слова почти совсем, но шумов там в тенях хоть отбавляй. Конечно Toshiba - это промышленная камера, точнее медицинская, созданная для вкручивания в микроскоп и съемки операций на глазах. Она хорошо отрабатывает на спортивных состязаниях, где лупят прожектора и света валом. Но работа в студийном, творческом, приглушенном свете, не конек Тошибы.

Зато у Toshiba ik-hd5 есть громадный плюс для работы на большом телевидении! Этот плюс перекрывает все ее минусы. У нее большое количество настоек нужных для вещательного телевидения и главное возможность двинуть баланс в черном. Красный в черном и Синий в черном, а также есть фазовое матрицирование. Ни одна другая мини камера этим набором функций не обладает!

На сколько важно сведение в черном я напишу в другой статье.

Когда я поставил Aja Rovocam, на тот момент эта камера была новинкой, она очень понравилась оператору- постановщику. Он даже сказал , отсутствие сведения в черном это решаемая проблема. Черный цвет у Aja ему понравился больше чем у Sony 1550. И он пообещал "двинуть черный" на всех Sony, их в студи 3 штуки, под Aja.

В принципе тест был закончен. Aja утвердили! BM микро не кто уже не хотел смотреть. Творцы разошлись, но я на последние 15 минут последнего отведенного на тесты часа все же ее поставил и попросил Сергея полетать на кране. Записал все для себя , ну и в итоге для вас конечно тестовые видео !) Объектив на BM в итоге стоял мой SLR Magic 8mm F4

SLR Magic 8mm F4
SLR Magic 8mm F4

Объектив темный. Дыры 4 явно не хватает. На камере было 6 дБл. или даже больше. Но надо отдать должное BM, он даже при усилении в +12 дБл. почти не шумит. В отличии от Тошиба, даже при таком усилении сигнала BM micro хорошо рисует тени. Но сенсер "слепой". Хочется еще подымать экспозицию на одни стоп. Лучше на два с запасом. В камере порог 16 дБл. я не помню сейчас точно.

Есть крутой светосильный объектив от Laowa.

laowa 7.5mm f/2 mft
laowa 7.5mm f/2 mft

Он бы решил проблемы и подошел бы я думаю идеально. По своему весу и светосиле. Но увы у меня его нет.

Выводы:

Это был очень интересный тест. Надеюсь когда ни будь еще получится протестировать камеры разных брендов на таком уровне.

Компания Тошиба продала свой видео отдел компании Canon и теперь Toshiba ik-hd5 называется Canon ik-hd5. Эта камера и по сей день остается одной из лучших решений для кранов Polecam да и просто как мини камера.

Про компанию Aja и про все их камеры и юниты я буду писать отдельную статью. Это очень крута компания с крутым названием.

Ну а Blackmagic micro studio camera 4к (BMMSC 4k) я бы очень хотел увидеть от компании Блек Мейджик в обновленном варианте с новой матрицей.

Рынку мобильной операторской спец техники реально нужен универсальный вариант такой мини камеры: с минимальным весом, со всеми нужными интерфейсами (SDI обязательно) , и конечно дистанционным управлением всеми параметрами камеры (не по фай фай а по проводам).

Дорогой читатель и надеюсь подписчик, постав лайк и напиши, нужно ли мне писать подобные статьи дальше?