30 июля 1935 года вышла в свет первая книга из серии Penguin Books. Именно в этот день книги стали по карману каждому, что навсегда изменило читательские привычки людей.
До середины 30-х годов ХХ века книги выпускались в исключительно твёрдом переплёте, поэтому позволить себе купить их мог далеко не каждый, а лишь состоятельные люди. Почему по адекватной цене продаётся лишь всякий ширпотреб и глянцевые журналы? Британский издатель Аллен Лейн решил покончить с этой несправедливостью и сделать чтение действительно стоящей литературы доступным каждому. Именно он впервые напечатал качественную литературу в мягком переплёте. Это была отличная идея и смелое решение, которое полностью себя оправдало. Книги разошлись огромным тиражом и пользовались большой популярностью. Ещё бы! Книга по цене пачки сигарет?! Что-то невероятное!
Как же к издателю пришла такая идея? Всё довольно банально, однажды он сам не смог купить книгу.
Как-то утром, после уикенда с Агатой Кристи Аллен Лейн оказался на железнодорожной платформе без чтива за душой. Дабы утолить читательский голод он побродил по вокзалу в ожидании найти что-то подходящее в местных киосках, только вот в продаже были лишь газеты, глянцевые журналы, да викторианские романы в твёрдом переплёте. Лейн так расстроился из-за скупого выбора киосков, что в эту же минуту пообещал себе изменить ситуацию, решив, что серьёзная литература должна быть доступна везде и каждому.
Аллен поставил цель и достиг её, перед этим конечно же был тернистый путь. Но важно то, что идея воплотилась в жизнь.
Чтобы книги наверняка пользовались успехом у читателей Лейн сделал свой выбор в пользу публикации уже известных романов. В первые десять изданий Penguin входили книги: детективы Агаты Кристи и Дороти Сэйерс, автобиография Беверли Николса, а самыми престижными были "Прощай, оружие!" Эрнеста Хемингуэя и биография Перси Биши Шелли, написанная Андре Моруа.
Помня об ошибках своих предшественников, Лейн уделил особое внимание качественному оформлению книг. Помимо ярких обложек в едином стиле, потенциальных покупателей привлекало то, что издательство позаботилось о них, позволив сориентироваться в жанровой принадлежности произведения. Детективы отмечал зеленый цвет, беллетристику — оранжевый, биографическую литературу — синий.
Книги появились на полках магазинов и всего за четыре дня было продано уже 150 000 копий, а к концу года эта цифра достигла трех миллионов. Любая книга продавалась всего за шесть пенсов, как пачка сигарет. Подобные издания в твердой обложке стоили в несколько раз дороже!
Однажды Аллен Лейн поверил в будущее маленьких карманных изданий в мягком переплёте, воплотил свою идею в жизнь и тем самым навсегда изменил мир читателя к лучшему. Издательство Penguin превратило книгу из предмета роскоши в удовольствие, доступное массам.