В любом бизнесе важно найти ответ на 3 вопроса:
- Что продать?
- Как продать?
- Кому продать?
Если вы читаете данную статью и подписались на все мои аккаунты в соцсетях, значит с первым и вторым вопросами проблем у вас не возникнет
Итак, сегодня мы поговорим о том, Кому мы продаем наши услуги.
Я разделяю клиентов на 3 типа:
Тип Клиента №1— Проблемный.
Всегда ищет самое дешевое предложение.
Для него не важно ваше портфолио и опыт работы.
Чаще всего ищет услуги на биржах фриланса.
Такой клиент готов часами торговаться, чтобы «сбить» цену на 100-200 рублей.
Уверен, что заработок в интернете – «золотое дно» - вложил сегодня 10 т.р – завтра получишь миллион.
Мой Совет: Время с такими клиентами потратите – денег не заработаете. Работать с ними только на начальном этапе, пока не накопите солидный объем работ. В дальнейшем старайтесь их избегать.
Тип Клиента №2— Обычный
Ищет специалиста по соотношению – цена/качество.
Наличие портфолио очень важно для него.
Находит необходимые услуги по рекомендации или по рекламе из проверенного источника.
Всегда прислушивается к мнению специалиста и правки вносит по существу, а не ради снижения стоимости услуг.
Будьте уверены, такой клиент ищет надежного исполнителя.
Мой Совет: Ваша задача – объяснить ему, почему он должен работать именно с вами. Как раз здесь и пригодится ваше портфолио и отзывы заказчиков.
Тип Клиента №3— VIP
У клиента стабильный бизнес, и создание сайта для него – это еще одна возможность заработать.
Готов вкладывать в создание сайта от 100 т.р и выше.
С таким клиентом всегда есть обратная связь.
Он полностью доверяет специалисту и редко вмешивается в процесс создания сайта.
Ожидает от продукта мега результата, который принесет прибыль, поэтому стоимость создания сайта чаще отходит на второй план.
Мой Совет: Для работы с такими клиентами нужно зарекомендовать себя на рынке. Главное не бойтесь работать с такими клиентами. На самом деле, с ними работать проще всего.
По своему опыту могу сказать, что самый распространенный тип клиента – Обычный. С ними чаще всего вы будете сталкиваться при создании сайтов.
Если у вас возникли вопросы по содержанию данной статьи – прошу оставить их в комментариях.
С уважением, Владимир Гынгазов!