Всем привет! Спустя некоторый простой в публикациях, Блог Петербуржца снова с Вами!
Итак, я уже писал ранее, что с 1 апреля в городе на Неве стартует транспортная реформа. Хотя впрочем уважаемый Комитет по транспорту предпочел завуалировать слова "транспортная реформа" аббревиатурой НМТО - Новая Модель Транспортного Обслуживания, ибо это звучит немного спокойнее.
Когда я пишу эту статью, то за окном уже 7 апреля, а значит прошла неделя - утихли первые эмоциональные выплески, закрыты некоторые недочёты и сбои, а значит пришло время посмотреть на все объективным и спокойным безэмоциональным взглядом.
Итак, на части маршрутов социальных автобусов появилась новая техника, автобусы стали ходить чаще, отменили кондукторов. Часть коммерческих маршрутов отменили вовсе, а им на замену были назначены новые социальные маршруты с новыми автобусами.
На фото выше автобус под номером 5, который также претерпел изменения - сократился интервал движения, отменили кондукторов, на линии работают новые лазурные машины. Вместо 30 (а то и 40) минут интервал в среднем теперь составляет 15 минут (в часы пик и того меньше),
Самое неожиданное для меня стало наличие новых и непривычных для Петербурга валидаторов. Что-то очень похожее я ранее видел в Москве года три назад, но для нашего города смотрится свежо и непривычно. На этих валидаторах можно оплатить любой банковской картой, любым из видов проездных, а также билетом с qr-кодом - для этого необходимо поднести билет снизу валидатора. Также можно оплатить багаж (экран сенсорный), выбрав нужную опцию или оплатить проезд за ещё одного пассажира.
Надо здесь уточнить, что подобными валидаторами пока что оборудованы лишь автобусы компании "Вест-Сервис". На тех же новых автобусах компании "Третий парк" стоят привычные Петербуржцам старые валидаторы без новых наборов функций.
....
Но новые автобусы взамен хлама в виде ржавых и дребезжащих ПАЗиков хорошо, но реформа ли это? Конечно же нет. Старые остановочные павильоны в виде железных сеток никуда не делись, да и указатели маршрутов не претерпели изменения. На некоторых новых маршрутах не хватает остановок поскольку маршруткам они были не особо нужны и некоторые новые маршруты из-за этого имеют большое расстояние от остановки до остановки.
К тому же новых выделенных полос для общественного транспорта по прежнему нет, а об их устройстве нигде не ведётся разговоров.
Теперь о пересадочном тарифе "60 минут" который ввели с 1 апреля. По сути задумка не плохая, только вот действует он исключительно в социальном наземном транспорте и прекращает своё действие как только Вы пересаживаетесь на маршрутку или спускаетесь в метро.
Единая карта Петербуржца по прежнему не даёт никаких прифиренций в наземном общественном транспорте и это странно учитывая, что в метро при оплате ЕКП происходит существенная скидка. Многочисленные просьбы горожан в пабликах Комитета по транспорту не привели к результату.
В некоторых автобусных маршрутах, где отменили оплату наличными, нет валидаторов для сканирования разовых билетов с qr-кодом, да и купить их можно лишь в метро и в киосках организатора перевозок которых к слову достаточно мало.
А почитав комментарии под постами Комитета по транспорту в социальных сетях Мы увидим не только положительные отзывы, а и много достаточно критичных высказываний. Хотя к примеру в районе Большой Охты где живёт Ваш покорный слуга с общественным транспортом всё стало ещё лучше чем было, по крайней мере в направлениях в которых я передвигаюсь.
...
А что Вы думаете об этом? Стало ли лучше или хуже у Вас с общественным транспортом после первого этапа перехода на новую модель транспортного обслуживания? - обязательно напишите об этом в комментариях!
А на этом сегодня всё! Подписывайтесь на канал если ещё этого не сделали, ставьте свои большие пальцы вверх если Вам понравилась публикация! Всем спасибо, что дочитали эту статью до конца!!
Внимание! Все оскорбления выходящие за рамки цензуры платформы будут удалены, а их авторы заблокированы! Спасибо за понимание!
#россия #города #санкт-петербург #транспорт