Найти тему
26,1K подписчиков

Тимьяну в Сибири быть! Пережил вторую зиму

1,9K прочитали

Меня этот факт не удивлял бы и не так сильно порадовал, если бы не комментарии моих земляков-сибиряков. Кроме того, у самой хоть и есть успех с тимьяном, но половинчатый.

Уточню, что тимьян еще называют чабрецом. Это многолетник. Иногда его путают с однолетним чабром. Это разные растения, о чем я уже рассказывала подробно:

Откуда появились мои страхи за тимьян

Посеяла я тимьян в 2020-м году семенами. Было два сорта - Медок и Пурпурный ковер.

Вот они маленькие.

Рассада тимьяна, фото автора
Рассада тимьяна, фото автора

Сеяла в горшочки, потому что не знала, как выглядят всходы, боялась потерять. Высаживала в грунт густо - кучками.

Уж и не помню зацвел ли тимьян в первый год после посева. Летом он был маленьким, никак его не стригла и не заготавливала. Оставила зимовать, ничем не укрывала.

Весной 2021 из двух сортов ожил только Пурпурный ковер.

Это он молоденький в мае 2021.

Меня этот факт не удивлял бы и не так сильно порадовал, если бы не комментарии моих земляков-сибиряков. Кроме того, у самой хоть и есть успех с тимьяном, но половинчатый.-2

От Медка и следа не осталось. Кстати, есть основания думать, что Пурпурный ковер у меня не тот самый, а пересортица. Потому как ничего пурпурного я в нем не нашла. Цветет сиреневыми соцветиями.

Тимьян цветет, фото автора
Тимьян цветет, фото автора

Но речь не о том, а о превратностях судьбы тимьяна в Сибири. Оказалось, что не каждый сорт у нас зимует.

Однако один из двух все-таки перезимовал! Значит, я нашла сорт для Сибири! Насушила даже его травы и зимой при простуде вдыхала ее аромат прямо из баночки.

Мой сухой тимьян, запах резковат, похож на бальзам "Звездочка"
Мой сухой тимьян, запах резковат, похож на бальзам "Звездочка"

Тимьян очень хорошо помогает при болезнях дыхательных путей, от кашля.

Но я недолго радовалась. В комментариях стали писать, что одна перезимовка - не показатель. Рассказали, что уже много раз пробовали, разные сорта, и все растут, как двулетники. То есть одну зиму переносят, а после второй их нет.

Тут я закручинилась. Рано радовалась. Как не поверить человеку, который много раз пробовал, а не то что я - однажды посадила и уже довольная.

Но теперь я уже реально довольная

Мой тимьян пережил вторую зиму. Сейчас апрель, сошел снег, и я его увидела.

Пока не презентабельный, но видно, что живой, часть побегов так с осени зелеными и остались.

Меня этот факт не удивлял бы и не так сильно порадовал, если бы не комментарии моих земляков-сибиряков. Кроме того, у самой хоть и есть успех с тимьяном, но половинчатый.-5

Прямо руками прочесала эти заросли, вдохнула лекарственный аромат.

И подстригла немного.

Меня этот факт не удивлял бы и не так сильно порадовал, если бы не комментарии моих земляков-сибиряков. Кроме того, у самой хоть и есть успех с тимьяном, но половинчатый.-6

Больше меня никто не испугает. Мой тимьян - точно не двухлетка.

Рассажу эту единственную кочку, чтобы было много кустиков запасных. Я уже третий сезон мечтаю о полянке из тимьяна.

Читала, что полянки из тимьяна износостойкие, стебли прочные, деревянистые. Можно ходить, лежать на тимьяне и дышать целебным воздухом.

И вообще сегодня гуляла по еще заснеженному саду, но уже есть островки сырой земли, и дышала. Воздух таким чистым кажется, свежим, вкусным.

В общем с весной нас всех, садоводы! С первыми радостями открытиями и заботами.

А у вас растет тимьян? Зимует? Говорят, у разных сортов, разные ароматы. Наверное, прикуплю еще пакетики с семенами.

Обо всех моих ароматных травах рассказывала:

Автор Марина Волкова, Кузбасс.

#тимьян пурпурный ковер фото отзыв #тимьян чабрец выращивание #тимьян из семян #сад и дача #лекарственные травы #аромтаные травы