"У России три пути: рейвы, водка и айти" - очень метко замечено в одном русско-танцевальном треке.
Русские программисты всегда славились во всем мире с самого начала становления профессии. Чего стоит один только Алексей Пажитнов - отец всея Тетриса.
Подписывайся на канал. Нас уже 13000!
Давайте посмотрим, какие игры создавали русские программисты в девяностых, когда на этом было очень сложно заработать и было скорее творческим хобби, хотя коммерческие успехи тоже были.
Doom 2D
Кооперативный шутер-платформер, созданный на основе классической DOOM II. В игре есть как кооперативное прохождение, так и PvP. Игра была создана в 1996 году студией Prikol Software в лице Алексея Волынскова, ныне одного из основателей Gaijin Entertainment. Игра-завсегдатай пиратских-сборников перестроечного времени.
Ворона, или Как Иван-дурак за кладом ходил
Игра в сеттинге русских народных сказок, разработанная студией ONP Software, а изданная компанией Nikita. Главный герой - Иван Дурак отправляется на поиски клада, по пути встречаясь с другими героями сказок. Условно жанр проекта можно обозначить как приключенческий файтинг. Забавно, что ворона в самом сюжете игры никак не фигурирует.
Perestroika
Кроме заставки сама игра никакого отношения к перестройке не имеет. Мы играем за лягушонка, который прыгает по листочкам на воде. Листья постепенно тонут, поэтому нужно постоянно по ним прыгать и собирать ценные шарики.
Rally
Игра, выпущенная под маркой студии "Дока", за которой скрывался программист Алексей Силаев. Игра является аркадным симулятором аккуратного вождения. Задача проехать небольшую карту, управляя своим автомобилем так, чтобы не касаться никаких препятствий. При каждом столкновении с чем-либо отнимается одна попытка.
Mick
Приключенческий платформер снова от "Доки". Это безусловно одна из самых проработанных и крутых игр того времени с предысторией, сюжетом и даже кат-сценами. Проект представляет собой платформер-метроидванию. Наш герой исследует замок злой колдуньи в поисках выхода. При этом у нас есть инвентарь, а также возможность превращаться в различных существ, найдя соответствующие зелья.
The Interceptor
Снова Алексей Силаев с очередной оригинальной игрой в узнаваемой насыщенной графике. В этот раз мы играем за летающую платформу, которая спасает город от бомбардировки, отстреливая вражеские снаряди и принимая огонь на себя. У платформы есть несколько шкал выносливости на каждый из нескольких вид бомб. Нужно отстреливать и ловить бомбы, периодически возвращаясь на базу, чтобы восстановить свой защитный потенциал.
Санька
Игра от Дмитрия Евстигнеева. Приключенческий экшен, в котором главный герой носится с топором и мочит врагов, среди которых попадаются как люди, так и всякие волшебные существа, вроде оживших пней и восставших из могил.