Здравствуйте, дорогие читатели «ВХ»! Эту статью вновь, как и когда-то в начале зимы, я хочу посвятить нашему маленькому деревенскому помощнику, снежному «коньку-горбунку» − маленькому снегоходу-мотобуксировщику от фирмы «Бурлак». Тем более, что уже весна, совсем скоро сойдёт снег. Пора подводить некоторые итоги после сезона с этой техникой.
Этот мини-снегоход был куплен в ноябре за 120 тысяч рублей. Можно сказать, это нижняя планка цен на снегоходы. Вообще, это мотобуксировщик или мотособака. Однако по виду и конструкции он всё-таки напоминает снегоход. Для чего он был взят? Во-первых, чтобы не останавливать работы с домом во время зимы. Ведь с транспортной доступностью у нас не всё так хорошо, как в населённых пунктах с большей численностью населения. Дорогу до деревни гребут не всегда вовремя, приходилось напоминать местной администрации об их обязанностях. По деревенской улице трактор не проходит вовсе. Поэтому, дабы доставить строительный материал, бытовую технику и прочие необходимые вещи, нужна техника, которая смогла бы проехать прямо до деревенского дома.
Кратко пройдусь по характеристикам. Китайский двигатель этого аппарата развивает мощность 15 л. с. Соединяется он с вариатором, где отсутствует коробка реверса. То есть у снегохода нет заднего хода. Нет у него и гидравлического тормоза. Частично выручает торможение двигателем.
Как себя показал этот снегоход? В целом нормально и свою цену, учитывая, сколько стоят настоящие снегоходы, он отрабатывает. За эту зиму было перевезено немало грузов. В том числе тяжёлых и габаритных: столешница, потолочные плинтуса, кресло, холодильник, мешки с опилками для утепления потолка и т. д. Порой даже приходилось брать ещё одни сани и ехать «паровозиком».
Но добавлю я в этот «мёд» и хорошую ложку дёгтя. Дело в том, что у этого «Бурлака» двигатель расположен сзади. Из-за этого здесь неправильная развесовка. Именно поэтому в рыхлом глубоком снегу передняя часть мотобуксировщика задирается чуть ли не в небо и аппарат застревает.
Так я уже как-то раз попался на заметённой дороге в деревню. Снегоход просто отказался ехать. Он не мог преодолеть и пару метров, его передок снова поднимало вверх и он вставал. Вот так я и не смог попасть на хутор.
Задумал я это дело исправить. Есть у меня хороший товарищ − мастер на все руки. С нуля самостоятельно собирает квадроциклы, мотособаки, культиваторы и прочую технику. Летом передам ему этот «Бурлак» для переделки. А именно хочется перенести силовую установку в переднюю часть снегохода, установить коробку реверса, а также добавить тормоз. Это всё выйдет дешевле и будет рациональнее, нежели чем приобретать другой снегоход, как я думаю. И, возможно, следующую зиму мы встретим уже во всеоружии.
Как Вы думаете, можно ли из этого образца российско-китайской техники сделать настоящий снегоход, который привезёт в деревню даже по занесённым дорогам?
Кстати, на днях на канале «На Зелёной улице» вышло крайне интересное видео о том, как можно сделать настоящие восковые свечи в домашних условиях. Заходите в гости, подписывайтесь!