Найти в Дзене

Аутизм – не болезнь! Как адекватно реагировать на поведение ребенка с аутизмом

Оглавление

Аутизм – это расстройство мозга, которое влияет на нормальное развитие навыков общения. Людям с этим расстройством трудно общаться с другими, и это происходит в раннем возрасте. И нужно понимать, как общаться с таким человеком, чтобы взаимодействие происходило в комфортной для всех обстановке.

Как обращаться с детьми-аутистами?

В бытовых вопросах необходимо направлять ребенка и оказывать всяческую помощь.

Есть выбор между различными типами помощи:

  1. Физическая помощь. Например, встаньте позади, возьмите его за руку и помогите ему держать карандаш, пока он рисует.
  2. Помощь жестами. Двигайте рукой и/или телом, чтобы показать пример необходимого действия.
  3. Устная помощь. Дайте понятное словесное слово или инструкцию, чтобы помочь правильно выполнить упражнение. Будьте осторожны, в этом случае важно быть кратким и ясным.
  4. Демонстрационная справка, имитация. Покажите конкретно, что нужно делать. К примеру, почистите зубы перед своим ребенком.
  5. Визуальная помощь. Фотографии, объекты, рисунки, написанные слова, цветные коды, контуры, силуэты. Покажите посредством изображения образ желаемого поведения.
  6. Демонстрация итога деятельности. Можно показать ему готовую модель, например, конструкцию из Лего, которую он должен воспроизвести.
  7. Рассказать последовательность действий, которые необходимо выполнить.
  8. Выделите важные подсказки, которые необходимо определить для выполнения этой деятельности.
  9. Смешанная помощь (разные виды помощи).
-2

Как понять детей-аутистов?

Детям с аутизмом очень трудно понять социальное поведение. Использование историй и рассказов, повествующих о жизни в обществе, может быть очень полезным для конкретных ситуаций. В интернете доступно много ресурсов и достаточно иметь правильные источники, чтобы понять, как ребенок может реагировать на некоторые вещи, которые ему незнакомы.

Дети с аутизмом сталкиваются с проявлением трудностей в адаптации к изменениям привычного образа жизни. Это может проявляться различными способами, такими как плач, судороги, пассивность, агрессивность и другие формы поведения. Как родитель, вы заботитесь о личности и развитии своего ребенка.

Например, признак, который он демонстрирует, когда вы пытаетесь изменить его распорядок дня, может проявляться в виде плача и припадков. Следует помнить, что у детей разные реакции на одну ситуацию, поэтому вам ни в коем случае не следует каталогизировать своего ребенка, если его реакция отличается от других.

Повышение эффективности общения

Большинству детей нравится выходить на улицу. Если ребенок опасается большого скопления людей и шума, тогда выходите, когда вокруг меньше людей. Но постоянное нахождение дома не подходит для улучшения навыков общения.

Некоторые средства для общения будут более эффективными, если вы зададите себе следующие вопросы:

  1. К какой помощи более восприимчив ребёнок?
  2. Может быть, ему не нравится, когда к нему прикасаются?
  3. Использование фотографий, на которых вы видите, как он сам занимается спортом (моет руки, ест, играет в траве), поможет ему лучше?
  4. Или достаточно увидеть только фотографию мыла, его тарелки или сада?

Подумайте об особенностях вашего ребенка: гипо- или гиперчувствительность (зрительная, тактильная), двигательные трудности, трудности с вниманием.

-3

Изучение того, как справиться с аутизмом, требует времени. Вы должны понимать, что ваш ребенок уникален и не нуждается в исправлении. Но, благодаря терпению, поведение человека с аутизмом может измениться и улучшить его качество жизни.

Поделитесь своим опытом в комментариях.
Оцените статью лайком и подпишитесь на канал, нам важна ваша поддержка.