Найти тему
Кристина Брысова

ЛЮБОВЬ И МИНДАЛЬ

Есть в японской культуре прекрасная традиция, любование красотой природных явлений, наслаждение гармонией и единение с высшими силами.

Японцы с таким трепетом любуются нежным цветением дикой горной сливы или вишни, осенними красками кленов и цикличными фазами луны, что, кажется, они научились каким-то особенным образом замечать и ценить чарующую красоту природы вокруг.

Так, в Японии, обычная сакура стала символом общего благополучия и процветания, женственности и молодости. Цветение сакуры – Ханами, длится не более десяти дней, но даже столь краткий миг наблюдения за ее вегетацией помогает японцам уловить переменчивость бытия, принять быстротечность и бренность жизни, и увидеть для себя возможность прожить свою жизнь ярче, пусть так же коротко, как цветение сакуры.

В одной португальской легенде о цветущем миндале, могучий мавританский король влюбился в обычную пленницу, в свою рабыню, нарек ее «прекрасной принцессой из северных земель» и решил сделать своей женой. Их влюбленность была взаимной, но после свадьбы, от ностальгии по родине и по снегу она начала медленно умирать. И тогда со всей страны были созваны мудрецы и лекари, но они не смогли справиться с подобным недугом. Ее спас один старый поэт, пленник с ее родины, дав мудрый совет посадить на всех землях королевства миндальные деревья, белоснежное цветение которых и напомнит принцессе о родном снеге, излечит ее душевную рану. С тех пор, всех, кто любуется весенним цветением миндаля, ждет долгая и счастливая жизнь, полная любви.

Но, согласитесь, что любое цветение в своем нежном пробуждении невероятно прекрасно и столь наполнено тонкими вибрациями ранней весны, что становится несущественным, к какому именно семейству принадлежит цветущее растение, будь то сакура, магнолия или алтайский маральник.

Наверное, мы просто не привыкли останавливаться, не умеем умиротворенно созерцать и осознанно прислушиваться к тишине. Мы все меньше находим время для себя, для единения своего внутреннего Я с впечатляющим величием природы, грандиозностью и гармоничностью общего замысла, забывая о принадлежности нас самих к этому безграничному мирозданию.

И, возможно, нам тоже нужна своя русская Ханами, своя традиция любования цветением вишни, сливы, яблони, лимонных и апельсиновых деревьев, цветением миндаля.

А ведь наши классики уже давно и не раз намекали нам об этом, добавляя в языковую структуру новые глаголы и прилагательные.

«Степан Аркадьевич сказал (свое мнение) с тою же смягчающе миндально-нежною улыбкой, с которой он говорил с Анной». - Лев Николаевич Толстой. Анна Каренина.

«Дорогая моя! – сказала она восторженно … придавая своему лицу выражение, которое все ее знакомые называли миндальным». – Антон Павлович Чехов. Дуэль.

«Она хотела даже обнять его, да он таких миндальностей не терпел». – Петр Дмитриевич Боборыкин. За красненькую.

«Али еще осмотреться не успели? Все, чай, друг на друга любуетесь да миндальничаете». – Александр Николаевич Островский. Свои люди - сочтемся.

«С барышнями в мазурке лимонничать, с чужими женами апельсинничать». – Федор Михайлович Достоевский. Село Степанченково и его обитатели.

Живите в любви и замечайте красоту, почувствуйте радость жизни и получайте наслаждение от самой жизни. И пусть в ваших буднях цветет миндаль!

«Самые лучшие в мире вещи невозможно увидеть или потрогать руками. Их можно только почувствовать». – Хелен Келлер.

P.S.: Решившим завести наследников, рекомендуется не только созерцать цветение миндаля, но и активно кушать орешки. Миндаль увеличивает физическую активность и выносливость, усиливает влечение, улучшет и стимулирует. Так что, орешки вам в помощь, друзья!