Найти тему
Майоръ Гусаров

Переправа-переправа! Берег левый, берег правый...

Два важных момента спецоперации, на которые хотелось бы обратить особое внимание.

Сейчас мы видим массовую переброску вооружений (в том числе тяжелой военной техники – танков и БМП) из стран центральной Европы на Украину. Уже есть свидетельства формирования железнодорожных эшелонов в Чехии и Польше. Несомненно, что после пересечения границы эти эшелоны станут объектами для наших воздушных атак. Однако можно с уверенностью говорить, что часть танков и боевых машин пехоты дойдут до ВСУ. Разгрузятся с составов, а затем отправятся на восточный фронт.

Фото из откр. источников
Фото из откр. источников

Что бы я, например, сделал, будь я генералом армии, а не майором. Приказал бы уничтожить переправы через Днепр. Этот шаг позволил бы лишить украинские войска на Левобережной Украине важнейших артерий снабжения. Тем более, что задача нашего входа на Правобережье не стояла изначально. Но тем и отличается спецоперация от войны. Российская армия действует строго в рамках плана локальной войсковой операции, не нанося критического ущерба гражданской инфраструктуре противника. Уничтожение переправ, особенно если говорить о плотинах (Киевская, Каневская, Кременчугская, Среднеднепровская, Днепровская ГЭС), которые также используются, как мосты, привело бы к настоящей гуманитарной катастрофе на Украине. России этого не надо.

Есть и еще один очень существенный момент, почему мы не можем уничтожать днепровские плотины. Под нашим контролем находится Антоновский мост, соединяющий Херсон с Левобережьем, а также Каховская ГЭС. Я не инженер, но полагаю, что разрушение верхних плотин привело бы к гигантской волне и уничтожению этих стратегических объектов. Почему они так важны? Да потому, что Россия, похоже, решила прочно закрепиться на правом берегу Днепра в нижнем его течении.

Наши войска под Херсоном не собираются отступать и отдавать территорию. Это было бы Буче подобно. Несмотря на немногочисленные проукраинские акции протеста на этих территориях, большинство людей поверили в Россию. Я внимательно слежу за местными телеграмм-каналами. Жизнь на Херсонщине возрождается. Тут, в отличие от Центральной России настоящая весна. Открываются кафе. Люди потихоньку начинают улыбаться и торгуют за российские рубли. Началась посевная! Военно-гражданская администрация работает. Видимо, сухопутному коридору и бесперебойной подаче воды в Крым быть! Я уже готов отказаться от своих первоначальных прогнозов по итогам спецоперации. Кто читает постоянно, знает: я полагал, что по территориям мы ограничимся границами Луганской и Донецкой областей по состоянию 2014 года.

Кадры из районов Херсонской области, подконтрольных России.
Кадры из районов Херсонской области, подконтрольных России.

Но и это еще не всё! Медленно но уверенно мы продвигаемся по Николаевской области. Взят под контроль городок Снигирёвка с населением в 12,5 тысяч человек. Символично, что это произошло практически в 78-ю годовщину освобождения Снегирёвки от фашистов. Тогда – в марте 1944 года – в ходе Березнеговато-Снигиревской наступательной операции войска 3-го Украинского фронта разгромили здесь части 6-й немецкой полевой армии генерала Холлидта и 3-й румынской армии генерала Думитреску.

Сообщается, что в городе обнаружен огромный арсенал оружия, оставленный отходящими силами ВСУ. Якобы, националисты планировали передать его местным жителям, чтобы те встречали российские части с оружием в руках. Сомневаюсь в этой трактовке. Украинцы наверняка знали, что жители Снигирёвки вряд ли выйдут против русских частей. Просто бойцам ВСУ было уже не до оружия. Да и вывозить его на чем-то надо. А бензин и солярка нынче на Украине в дефиците. Русские операторы пусковых ракетных установок методично и безжалостно работают по НПЗ и складам ГСМ. Работайте, братья.

Подписываемся на канал.

Подписываемся на группу в ВК, чтобы не потеряться

Читаем исторический роман и отвлекаемся от политики.

Илья Гусаров