...Я купила сумку. Оранжевую. На ней - смешная лошадка. Голубого цвета с желтой гривой.
Дочке очень понравилась "лашатка", это она и выбрала ее мне.
Я носила эту сумку, привыкла к ней.
Потом мне сказали: "Может, хватит провокаций?" И кивнули на сумку.
Я сначала не поняла, каких провокаций?
Потом поняла: голубая лошадка с желтой гривой в процессе происходящего в мире треша стала провокацией. А я к ней привыкла и видела в ней только лошадку...
В Москве организатор моих выступлений обычно делает так: если зал собирается меньше 150 человек, то проводим на Воздвиженке. Если больше - то на Арбате.
На Арбате в Культурном центре Украины.
Там хороший большой зал, в котором просторно и не душно. А когда людей много, часто душно.
В этот раз еще в январе оплатили его аренду, потому что сразу было понятно, что людей на мероприятие придет больше 150.
В январе. Оплатили. И забыли.
Я, если честно, руку на пульсе не держу. У меня готовятся гастроли сразу в 18 городах, везде арендованы залы, я доверяю организаторам, не вникаю, подключаюсь лишь при возникновении форс-мажоров. Форс-мажоры бывают разные: трубу прорвало в зале или еще что.
В этот раз форс-мажором стала политическая повестка.
В сложившихся обстоятельствах место проведения моего концерта - культурный центр Украины - выглядит провокацией.
Вероятно, надо было заранее об этом подумать - что даже если ты никаких провокаций не закладывал в выбор зала, и выбирал его еще до всего - люди-то этого не знают, и вполне могут разглядеть ту самую провокацию.
Вижу в этом свою ответственность.
В том, что прошляпила риски.
Я, конечно, обалдела, когда осознала, как это выглядит. А случилось это за сутки до мероприятия - ну, я вникла в адрес и говорю организатору: "А что ж мы раньше не подумали?"
Ну, не подумали раньше, стали думать сейчас, что можно сделать.
А что ещё - только платить неустойку и срочно менять зал.
А с какой формулировкой?
И не выглядит ли этот побег из зала культурного центра Украины ещё большей провокацией?
Господи, как же сложно стало...
Мы решили проводить там, где есть. Перенести мероприятие за сутки - это очень сложно и трудоёмко.
Я решила выйти на сцену и объяснить людям: это просто зал. Никаких намёков. Никаких тут подводных смыслов. Просто удобный зал в центре Москвы.
Но сегодня утром организатору позвонили из культурного центра Украины, из того самого зала и сказали: "Слишком высок риск провокаций, мы не можем вас принять".
Сегодня. Утром. А мероприятие - вечером.
Вот.
Мы немножко поседели, выпили за утро весь валокордин, но экстренно нашли другой зал.
Я попадаю в эти ловушки , сама того не желая. Урок усвоен, хотя... что тут нужно усвоить, я не знаю. Видимо то, что формула мирного времени, что иногда лошадка это просто лошадка, а зал - это просто зал - не работает. Люди читают и видят глубже, порой даже то, чего и в помине нет. А отвечать за это приходится так, будто это есть.
Вот такая простая история о непростых временах.