Найти тему
Автоцентр ПИК

Хлопок при обгоне обернулся заменой патрубка интеркулера Вольво ХС90

В наш сервис по ремонту и обслуживанию автомобилей марки VOLVO в Москве обратился клиент на автомобиле ВОЛЬВО ХС90 с бензиновым турбированным 2,5 литровым двигателем. В движении у клиента при попытке обогнать впереди идущий автомобиль в моторном отсеке раздался хлопок. Машина потеряла динамику, и загорелось сообщение на щитке приборов о неисправности в работе ДВС, и что необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

При таких симптомах могут быть неисправности:

— разгерметизация системы подачи воздуха;
— неисправность турбонагнетателя;
— неисправность ДВС;
— неисправность блоков управления двигателем;
— повреждение электропроводки или датчиков.

Диагностику автомобиля VOLVO XC90 мы начали со считывания кодов неисправности, с помощью оригинального диагностического оборудования «VIDA». В системе обнаружены ошибки, свидетельствующие о том, что в системе подачи воздуха присутствует утечка воздуха. При визуальном осмотре моторного отсека явных повреждений выявить не получилось.

Для выявления неисправности выполнили опрессовку с помощью дымогенератора (дымогенератор создает давление в системе и накачивает дым; при наличии разгерметизации по дыму можно быстро и точно локализовать место утечки). Это нам позволило обнаружить, что лопнул правый патрубок от интеркулера к турбонагнетателю.

Трещина в патрубке и вызвала потерю давления в системе
Трещина в патрубке и вызвала потерю давления в системе

Когда нужна замена патрубка интеркулера Вольво ХС90

Какие могут быть симптомы данной неисправности:

— потеря динамики (из-за утечки воздуха в цилиндры попадает недостаточное количество воздуха, и вследствие неправильного смесеобразования это приводит к неровной работе двигателя и потери мощности);
— ошибка на щитке приборов о неисправности в работе ДВС;
— посторонний шум (свист) в моторном отсеке при движении автомобиля (из-за повреждения патрубка происходит утечка воздуха, вследствии чего появляется постороний шум в районе моторного отсека).

Что делать, когда возникает такая неисправность? В данном случае ремонту патрубок не подлежит, и нужно выполнять замену на новый патрубок. Деталь лучше использовать оригинальную, представляет она собой изогнутую резиновую трубку цилиндрической формы, но можно установить, как в нашем случае, усиленный аналог из силиконового материала, он более износоустойчив, и со временем не теряет эластичных свойств.

Для чего нужен данный патрубок? Он соединяет между самой турбо нагнетатель с интеркулером, для передачи потока воздуха. И за счёт того, что он эластичный, он не ломается и не деформируется в процессе эксплуатации автомобиля, так как интеркуллер закреплён жёстко в моторном отсеке, а турбонагнетатель установлен на двигатель который крепится в моторном отсеке на подвижных опорах.

Разгерметизация системы подачи воздуха может привести к резкой потере мощности автомобиля, а она — к аварийной ситуации на дороге. Более того, от недостатка воздуха двигатель может заглохнуть, что тоже может привести к аварийной ситуации, в момент когда двигатель глохнет, перестаёт работать гидроусилитель руля и затрудняется рулевое управление. Педаль тормоза станет более жёсткой и снизится эффективность торможения.

Меняем патрубок интеркулера Вольво ХС90

Как правило, главная причина выхода из строя данного патрубка — это время. Под действием перепада температур деталь теряет свои эластичные свойства и происходит разрыв. В среднем патрубок служит 5 лет или 120 000 километров. Часто данные патрубки выходят из строя под воздействием масла, а так как масло расщепляет структуру резиновых изделий это приводит к быстрому выходу из строя.

К сожалению, нет никаких способов увеличить срок службы данного элемента, единственное что можно порекомендовать, своевременно производить техническое обслуживание автомобиля и при малейших симптомах износа выполнять преждевременную замену детали, чтобы избежать поломки в пути.

Для замены патрубка нам понадобится только хомутовёрт, очиститель и сжатый воздух. По времени данная процедура занимает около 40 минут. Сначала очищаем места крепления, чтобы при снятии патрубка во внутрь не попала грязь. Далее откручиваются хомуты крепления и снимается патрубок. Сложностей в данной процедуре нет.

Главное — чтобы при демонтаже или установке не попала грязь в систему, а также соблюсти момент затяжки хомутов, это важно для того, чтобы не перетянуть и не повредить хомут крепления или патрубок, или наоборот — если не дозатянуть, то в движении патрубок может соскочить, что приведёт к неисправности.

-3

-----------------------------------—
Остались вопросы ? — Звоните 8 (800) 775-44-73
-------------------------------------—
✔ ГАРАНТИЯ на работы 300 ДНЕЙ !
✔ Опыт более 20 лет работы с автомобилями (!) из них 11 лет с Вольво
✔ Запчасти всегда в наличии: масло, колодки, диски и др.(более 100 000 позиций)
✔ Благодаря большому объёму закупок — предоставляем запчасти напрямую от изготовителя
-------------------------------------—
До конца месяца действуют АКЦИИ:
👉 БЕСПЛАТНАЯ диагностика подвески
👉 КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА 499 р.
-------------------------------------—

📞 Получите предварительный расчет стоимости по телефону! Звоните!
8 (800) 775-44-73

У нас есть блог на Drive2, там много интересного!
https://www.drive2.ru/o/REMONT-BMW/blog/
А так же группа в вк
https://vk.com/vrnauto