Или как с первого взгляда определить уровень развития ребёнка, не стимулируя его к речи.🤔 ДЕЛЮСЬ!
⠀
Всегда начинаю своё обследование с этого теста👇
Можно пройти тест ( я обычно рекомендую с 2-х ,2,5 лет,3лет)
✅прошу ребенка показать один пальчик, два или три («сделай вот так» - и показываю, как это нужно делать, показываю медленно перед ним ( «пальчики убираю и пальчиком большим их зажимаю») как складываю свои пальчики, а один оставляю-это ВАЖНО! ). Или если ребёнок стесняется можно перед зеркалом-я могу вот так ( показываю пальчик), а ты так можешь? и т.д.
✅Дети, которым удаются изолированные движения пальцев-ХОРОШО говорят;
⠀
✅если же пальцы напряженные, сгибаются и разгибаются только все вместе или, напротив, вялые («ватные») и не дают изолированных движений, то это – неговорящие дети, либо у такого ребёнка будут или есть проблемы с речью.
⠀
2 ТЕСТ. «ПОЗА»
Прошу повторить за мной позу.
- стоим на одной ножке ( под счёт 5-10) это упражнение отлично показывает уровень сформированности координаторных движений.
( смотрим какую ногу он поднял, как долго стоит, шатается ли он, падает или может продержатся 10 сек.).
- дальше прошу поднять руку вверх, стоя на одной ножке ( можно 2 руки, можно поменять потом позу).
Если ваш ребёнок хорошо говорит, но эти тесты сделать не может, значит это говорит о нарушении двигательно-моторной сферы ( моторная неловкость), расторможенности, даже о гиперактивности. ( но все очень индивидуально и необходима диагностика) ⠀
Таким образом, не услышав от ребенка ни одного слова, можно примерно определить, как у него развита речь и его координация. Необходимы занятия для улучшения координаторной сферы.
⠀
Благодаря таким тестам, после определённого комплекса коррекционные занятий , например, через 2-3 недели заново проводим такой тест и смотрим прогресс! Я обычно фиксирую в таблице ( начало-конец)
⠀
Ну как? Если полезно ставьте + или если есть жду вопросов пишите👇