Начнем с фактов за неделю:
- +5 человек в подписках
- -25 848 человек из аудитории (почти 50%)
- Доход 170 рублей (против 158 на прошлой неделе)
Показы и все остальные показатели в глубокой попнице, как и у большинства авторов. Но есть же те, у кого цифры наоборот растут. Как этого добиться?
Кто сейчас в плюсе по показателям
Хорошо сейчас активным новичкам, их статистика вряд ли краснеет. Это только потому, что сравнить не с чем.
Такая же история у тех, кто бросал каналы, а теперь начал их вести или у тех, кто раньше вел «для души» раз в пятилетку, а сейчас наладил регулярность. В общем, понимаете к чему клоню?
Более-менее рост или хотя бы стабильность есть у тех, кто перекрывает падение за счет платной рекламы (сужу по показателям своих заказчиков).
У остальных — беда-печаль. Все больше авторов стало жаловаться на падение дохода и несправедливость политики Дзена. Наверное они правы. Но мне дело видится несколько иначе.
Так ли плох Дзен?
Поправьте, если ошибаюсь, но Дзен сейчас единственная площадка которая платит монетизацию российским создателям контента.
Дзен все еще самая дешевая площадка для продвижения, как раз за счет довольно высокого порога входа в рекламный кабинет.
Конкуренция на Дзен все еще меньше чем в ВК. Меньше только в Одноклассниках.
Против этого только то, что Дзен сейчас самая нестабильная из соцсетей из-за нерешенного вопроса с продажей. Но думается мне, что продажи может и не быть вовсе, судя по случайной или не очень смене руководящего состава.
Так что с аудиторией
Не вижу поводов для паники. Собственно, как и с сахаром, дефицит надуманный: да — упала, да — в два раза (у кого-то и больше), но это временно. Хотите увидеть рост — обрушьте ее до нуля долгим молчанием и по статистике рост будет. Но мы же не этого хотим, правда?!
Монетизация не зависит от аудитории
Продажа рекламных рекомендаций не просела хотя бы потому, что для авторов каналов сейчас это чуть ли не единственная возможность роста.
Если говорить о рекламных интеграциях товаров и услуг — да, потеря аудитории играет важную роль. Но тут есть еще 2 момента:
- Многие авторы, как и я пока отказались от рекламы. Это значит, что конкуренция среди авторов резко уменьшилась, а шансы продаж повысились.
- Качество аудитории. У меня оно очень выросло несмотря на падение количества. У многих такая же история. А продажи в Дзене напрямую зависят от качества отношений автора и читателей. В Дзене не покупают на холодную.
Выходит, для заработка в Дзен большой обвал не так уж и критичен.
Почему я перестала беспокоиться
Глобально, поводов для беспокойства у нас хватает. Я сама свалилась в яму «все тлен».
Но разбирая по косточкам свой случай, поняла, что показатели Дзена не только сыграли последнюю роль. Наоборот, блог мне очень помогает. Помогает та самая небольшая, но качественная аудитория.
Вы!
Ваши комментарии дают мотивацию работать и я не бросила все только благодаря своим комментаторам! Не перестану благодарить вас за это!
Кстати, пожелания про мотивацию и СЕО учла, готовлю статьи. О чем еще написать?