Найти в Дзене
Егор Чкалов

О логике США на Украине. Часть 1

Очевидно, что военная спецоперация России принимает затяжной характер. Что выгодно только лишь кукловоду конфликта в лице США - как раз сегодня глава Комитета начштабов США Марк Милли заявился, что конфликт на Украине может длиться годами (видимо, это следует воспринимать как целевую установку американской администрации своим марионеткам). Перспективы подписания соглашения об окончании военных действий весьма туманны и, по сути, даже не зависят от тех или иных подвижек линии фронта. Украина в лице клоуна Зеленского не будет признавать себя «побежденной», невзирая ни на какую степень «ощипанности» контролируемой Киевом (или Львовом, или вообще правительством в изгнании) территории и ни на какой уровень потерь украинской стороны.

Россия очень долго не являлась на войну с Украиной (несмотря на все «приглашения со сроком» со стороны американцев) – а когда, наконец, явилась, то выяснилось, что Украина не собирается в реальности ни о чем договариваться в плане фиксации политических результатов силового противоборства вокруг Донбасса. Едва ли не основная проблема для России сейчас заключается в том, что субъектность. Украины как государства сейчас – это что-то эфемерное вроде ускользающей «улыбки Чеширского кота». Исполнитель роли всенародно избранного «главнокомандующего» в наличии, но он - всего лишь попугай, озвучивающий текст от американского куратора-сценариста. Российская армия может одерживать любые победы на поле боя, но никто с украинской стороны не явится признавать политические результаты этого боя. Какими бы ни были слабыми и проигрышными позиции украинской стороны. Потому что американцы (во всяком случае, при Байдене) не позволят прекращать «войну с Россией до последнего украинца».

Вашингтон сам выбирал момент начала военной фазы российско-украинского конфликта и он не позволит ни России, ни Украине самим напрямую через голову американцев договориться о моменте окончания вооруженного противостояния. Поэтому для России сейчас стремление к военно-политическим договоренностям на уровне офиса президента Украины - это всего лишь упражнения в сизифовом труде (дай Бог, чтобы были хоть какие-то тактические договоренности по гуманитарным коридорам, хоть немного уменьшающие число жертв, - но это максимум того, что можно реально выжать из переговоров).

Какие же практические выводы напрашиваются из того, что возможности договориться с «Киевом» сейчас заблокированы США?..