Владельцы ресторанов, кафе или магазинов задумываются о разработке собственного мобильного приложения, т.к. это современно, удобно и все крупные бренды активно развивают это направление. Нужно ли создавать собственное приложение или достаточно иметь хорошо сделанный сайт? Ответ будет зависеть от особенностей работы вашей компании, количества выполняемых заказов и других факторов. Разберемся пошагово в каких случаях нужно создавать приложение.
1 . Хорошо сделанный сайт
Сайт является базовым каналом для взаимодействия с клиентами.
- Для привлечения новых клиентов. Сайт является посадочной страницей для рекламы. Клиенты переходят по ссылке, знакомятся с концепцией заведения и ассортиментом.
- Для постоянных клиентов возможность сформировать корзину и оформить заказ.
- Возможность использовать сайт в качестве электронного меню в заведении при сканировании QR-кода.
Сайт должен хорошо работать на мобильных устройствах, т.к. это более 90% трафика. Даже если вы планируете разработать приложение, сайт должен сохранять полную функциональность (бывают исключения, о них ниже) и предоставлять клиентам удобный интерфейс для использования.
Если ваш сайт не соответствует современным требованиям (читайте статью какой должен быть сайт ресторана, кафе или магазина в 2022 год), то рано думать о приложении.
2. Дополнительный бюджет
Разработка приложения на заказ или покупка готового решения — это дополнительные расходы для вашей компании. Для этого вам нужно выйти на минимальный уровень заказов. В зависимости от модели бизнеса это примерно от 500 заказов в месяц далее их количество должно увеличиваться с каждым месяцем. Это значит, что ваша модель бизнеса успешная, есть постоянная база клиентов и можно задуматься о предоставлении большего удобства для ваших клиентов.
Приложение предоставляет вашим клиентам большее удобство и дополнительные возможности.
- Иконка приложения всегда на виду, клиенту не надо каждый раз вводить адрес сайта, чтобы сделать заказ. Достаточно авторизоваться один раз и далее использовать приложение в любой момент.
- Нативные возможности платформ: элементы интерфейса и плавность работы, более точная работа с определением местоположения через gps, возможность использовать базу контактов и платежные инструменты.
3. Франшиза
Если вы развиваетесь по модели франчайзинга, приложение — это дополнительное преимущество для ваших партнеров. Единое приложение для разных городов будет формировать узнаваемость бренда и постоянную клиентскую базу. Это позволит увеличить лояльность ваших франчайзи, т.к. сильные IT-решения в основе франшизы создают ценность вашего предложения.
4. Концепция
Некоторые крупные и узнаваемые бренды делают ставку на мобильное приложение. На сайте представлена только основная информация о компании и ссылки на скачивание приложения. Все заказы осуществляются только через приложение. Основное преимущество такого подхода заключается в лучшей коммуникации с клиентом: вы приучаете клиента к бренду (иконка приложения в смартфоне), можете отправлять push-уведомления об акциях и новостях, предоставляете лучший опыт заказа. При этом экономите часть средств на разработку сайта с однотипными функциями. Минус данного подхода — если ваш бренд недостаточно узнаваем, то не все клиенты захотят ставить приложение.
5. Выводы
Важно понимать, что приложение — это в первую очередь инструмент для взаимодействия с вашими постоянными клиентами. Для привлечения новых клиентов нужно использовать сайт и уже на нем предлагать установить приложение. При грамотном использовании этих инструментов вы будете увеличивать количество заказов за счет базы постоянных клиентов и формировать сильный бренд.