Найти в Дзене

Живописными тихими трассами Крыма

Крым буквально исчерчен тропинками, горными тропами и автомобильными дорогами. Все они нас куда-то ведут. У каждой из них своя история, свой путь. Зачастую, они вынуждают нас остановиться и узнать что-то новое. По одним проносятся за день тысячи автомобилей, а другие спрятаны в лесной тиши. Об одной такой дороге сегодня будет мой сказ. Это Старое Севастопольском шоссе. Дорога на самом деле очень красива. И самый главный пунктик, на данный момент не такая оживленная.
Итак…. Старое Севастопольское шоссе - ранее это была единственная транспортная «артерия» соединявшая Ялту и Севастополь. В наши дни она незаслуженно забыта, ведь в нескольких 100-х метрах ниже от нее вьётся вдоль морского берега новое южное шоссе. Старая Севастопольская трасса расположена довольно высоко, практически под самой Байдаро-Кастропольской стеной, монументальным скальным нагромождением, которое так привлекает скалолазов. Порой естественный скалодром настолько близок к полотну, что спортсмены стартуют ввысь прямо

Крым буквально исчерчен тропинками, горными тропами и автомобильными дорогами. Все они нас куда-то ведут. У каждой из них своя история, свой путь. Зачастую, они вынуждают нас остановиться и узнать что-то новое. По одним проносятся за день тысячи автомобилей, а другие спрятаны в лесной тиши. Об одной такой дороге сегодня будет мой сказ. Это Старое Севастопольском шоссе. Дорога на самом деле очень красива. И самый главный пунктик, на данный момент не такая оживленная.
Итак….

Старое Севастопольское шоссе - ранее это была единственная транспортная «артерия» соединявшая Ялту и Севастополь. В наши дни она незаслуженно забыта, ведь в нескольких 100-х метрах ниже от нее вьётся вдоль морского берега новое южное шоссе.

Старая Севастопольская трасса расположена довольно высоко, практически под самой Байдаро-Кастропольской стеной, монументальным скальным нагромождением, которое так привлекает скалолазов. Порой естественный скалодром настолько близок к полотну, что спортсмены стартуют ввысь прямо с самой дороги, а путешественники, держа свой путь по Старой Севастопольской, могут без труда различить скалолазные проушины, прикреплённые к камню скал.

Дорога была построена под эгидой графа М.С. Воронцова, тогдашнего генерал-губернатора, который ратовал за улучшение и расширение дорожной сети полуострова. Проект был разработан в 1824 году, а само строительство шло долгих 20 лет. Разумеется, современные технологии строительства в XIX веке были недоступны, поэтому рабочие столкнулись с множеством проблем и препятствий.
Дорогу пришлось прокладывать практически под скальными стенами, неоднократно прибегать к помощи саперных подразделений для взрыва горной породы. Но даже с учетом всех этих усилий дорога вышла узкая, извилистая - классический крымский горный серпантин. Зачастую экипажам, следовавшим по ней, было сложно разъехаться, и возницы имели при себе специальный рожок или горн, звуком которого оповещали возможного встречного о желании обогнуть поворот, дабы не создать дорожную неурядицу.

Живописная горная дорога - Старое Севастопольское шоссе
Живописная горная дорога - Старое Севастопольское шоссе

Но нынче транспорт на Старой Севастопольской дороге – редкий гость, что неудивительно, ведь в нескольких сотнях метров ниже от нее проложено новое Южнобережное шоссе (1972 года постройки). При строительстве этой автодороги был пробит тоннель через «тело» вулканического «дракона» Ай-Йори и разрушена часть «хребта» горы Кошка, по «спине» которой теперь вовсю катается транспорт. Такая технологическая роскошь в 1824-1844 годах строителям дорог только снилась…

Старая дорога проходит достаточно высоко над уровнем моря — прямо у подножия скал. В то время, когда ее прокладывали, строители не располагали необходимыми технологиями, чтобы пробиться сквозь прибрежные скалы, как это сделано в наше время, и построили ее выше. Теперь, спустя 100 с лишним лет, пешие туристы, велосипедисты и скалолазы каждый раз мысленно благодарят эти обстоятельства за комфортный путь к самому подножию гор, чьи стены местами нависают прямо над головой или уходят вглубь леса, оставляя место для туристических стоянок.

Дорога действительно удивительная: сотня поворотов, и ни один не похож на предыдущий. Здесь она проходит под сводом густых ветвей, через которые едва проникает солнечный свет, и создается впечатление, будто попал в тоннель. После того, как мы выныриваем из него, перед нами на все 180 градусов открывается прекрасная южнобережная панорама: слева — ультрамариновое море и прибрежные поселки, справа — неприступные исполинские скалы и языки оползней, а впереди — знак «Несколько поворотов».

Ультрамариновое море
Ультрамариновое море

Люди! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ПОСЛЕ СЕБЯ МУСОР!!!!

Исполинские скалы вдоль Старой Севастопольской трассы
Исполинские скалы вдоль Старой Севастопольской трассы

Въездов на Старую Севастопольскую дорогу несколько, но, чтобы полюбоваться всеми красотами от и до, лучше начать свое путешествие из Фороса. Дальше держим маршрут на знаменитую «парящую» Форосскую церковь и поворачиваем направо на развилке немного не доезжая до нее.
В честь завершения строительства этой живописной трассы была построена арка. Проект этого архитектурного объекта принадлежит Карлу Эшлиману. В народе эта арка известна под названием Байдарские ворота.

Байдарские ворота
Байдарские ворота

А мы едем дальше. Согласитесь, разве есть что-то более интереснее, чем неизведанный путь. Иногда в одну поездку невозможно все преодолеть, запечатлеть в памяти и на фото. Давайте дождемся открытия выездного сезона. Обещаю, будет не только продолжение рассказа про Старое Севастопольское шоссе, но и куча всего интересного.

Не забывайте подписываться на канал ВЕЛИКОЛЕПНАЯ И МАНЯЩАЯ ТАВРИДА и вы не пропустите новинок в публикациях!!!

НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕСЬ!!!!!

#старое севастопольское шоссе #живописная дорога крыма #граф воронцов старое севастопольское