Мамору Осии уже давно и заслуженно является одним из столпов японской анимации. Его “Sky Crawlers” открывали 65-й Венецианский Кинофестиваль, а «Ghost in the Shell» - считают эталонной работой и пишут статьи с разборами даже те, кто к аниме относится с иронией. Еще в начале 00-х, во времена создания «Ghost in the Shell: Innocence», Осии собирался совсем забросить анимацию из-за перенапряжения и проблем со здоровьем, но сборы затянулись на 10 лет. А спустя еще 10 лет, маэстро вернулся с новым (или не таким уж и новым, держим в уме его же проект «Chimamire Mai Love») анимационным сериалом «Vlad Love».
По словам самого Осии, он изначально не собирался делать «безобидный» сериал и что концепция начиналась с чувства: «Давайте, посмотрим, что произойдет, если вы разозлите старика (или как говорят в России, разозлите деда)». В результате, на руках имеем слэпстик комедию о вампирах с элементами юри. Немного не тот удар, которого ожидаешь после подобного замаха, но, в многочисленных интервью Осии отстаивает серьезность своих намерений. Все вокруг пишут о возвращении к корням, в частности к комедийному сериалу «Urusei Yatsura» (после которого, аниме-сериалы он вообще не снимал), а сам маэстро говорит, что комедия для него лишь способ рассказать по-настоящему серьезную историю о крови и человеческих взаимоотношениях. Что отчасти, но правда. Вампир для него только образ. Если многие сегодня используют изображение вампира, чтобы говорить о бессмертной любви или, в крайнем случае, насколько трудно адаптироваться в современном мире гостям из прошлого, Мамору Осии важно донести до нас разностороннюю информацию о значении крови. Для того он регулярно и обращается, как к научным фактам, например о группах крови и их смешении, так и к локальным городским легендам, например, в Японии очень любят составлять гороскопы крови, потому что считается, что определенная группа влияет на характер. Правда, все это лишь кирпичики истории, из которых, по итогу, он и не собирается что-то конструировать. Идеи не встраиваются в повествование, а подаются в форме гэгов - у нас здесь слэпстик комедия, вообще-то. Достаточно смешных и старомодных по-началу, но уныло повторяющихся до бесконечности. Да и вообще, на самом-то деле, помимо своей крови, его ничья кровь больше и не интересует. И когда я говорю: «кровь», то подразумеваю то, из чего состоит человек, а следовательно, и продукт его деятельности. Так из чего состоит Мамору Осии? Банально из любви к кинематографу, аниме и манге, а весь сериал строится на бесконечных отсылках, сделанных ради отсылок. Далее через запятую: Дракула, «Castlevania», Франкенштейн, Годар, Трюффо, французская новая волна, кайдзю, Ёшихару Цуге, Хаяо Миядзаки, Энди Уорхолл, «Призрак в доспехах», «Patlabor» и многое, многое другое. И от угадывания этих отсылок зрителем интереснее история не становится. А вот для самого Осии, говорят, это проект мечты, к которому он шел последние 10 лет. Да, скромный бюджет, но полная свобода действий. И теперь, только от нас с вами зависит, позволим ли мы и дальше реализовывать мечты именитому режиссеру (просмотры по-прежнему все еще очень важный критерий), у которого уже есть задумки на второй сезон и который готов и дальше рассказывать о своих увлечениях.