Сегодня мы расскажем вам про спецпроекты ВКонтакте, которые мы с командой активно изучали ещё год назад и они по-прежнему, а точнее, особенно, актуальны сейчас.
Давайте начнём с того, что же такое «спецроекты».
На самом деле нет единого определения, что такое «спецпроекты», но мы трактуем это как нестандартное, креативное, уникальное решение для различных задач вашего бизнеса, которое придумано и продумано до мелочей именно для вас.
Здесь могут быть использованы различные механики и возможности размещения «спецпроектов», функционал ВК позволяет делать даже более креативные публикации, чем на других платформах и собственно о нём мы вам и расскажем.
Интеграция с блогерами — пока что не самая рабочая механика «ВКонтакте».
Почему?
- Эта площадка не является основной покачто ни для одного достаточно крупного блогера или лидера мнений, все они получили популярность на других платформах: YouTube, TikTok и на тех, чьих названий нельзя называть.
- Микроинфльюенсеры имеют совсем маленькие показатели охватов и вовлечённости.
ВКонтакте берёт на себя роль агрегатора лучших блогеров с разных платформ и площадок.
А ЧТО ТОГДА ДЕЛАТЬ И КАКИЕ ЕСТЬ ФОРМАТЫ СПЕЦПРОЕКТОВ «ВКОНТАКТЕ»?
1. VK ПОДКАСТЫ
Отдельный БЕСПЛАТНЫЙ функционал от «Вконтакте».
Главное преимущество: каждый участник сообщества получает персональное уведомление о выходе новой серии.
Это даёт возможность охватить сразу всех подписчиков. Даже тех, кто давно не заходил в сообщество и не вступал в коммуникацию.
Возможные форматы размещения:
— серия собственных подкастов
— интеграция с популярным пабликом и публикация подкаста от их имени
Примеры использования:
— интервью с экспертом
— серия познавательных фактов
— новости компании/реакция на на новости в инфополе
— разбор актуальных тем по запросу аудитори/ответы на вопросы
Кейс Bebi Premium «Аудиотерапия для мам»
Задача:
разработать SMM-стратегию продвижения, которая позволила бы собрать молодых мам на площадке бренда и вовлечь их в диалог с компанией и друг другом
Решение:
на базе социальных сетей Bebi Premium было сформировано живое комьюнити матерей, где они получали ответы на свои вопросы от профессиональных врачей в аудиоформате – подкасты VK.
Посмотреть подробно кейс и результаты можно здесь.
2. VK MINI APPS
«Платформа встраиваемых кроссплатформенных приложений ВКонтакте. Они создаются на базе стандартных веб-технологий: HTML, JS, CSS.» или «приложение в приложении»
Преимущества и особенности:
— бесплатный трафик из каталога, который доступен в разделе «Сервисы» в главном меню приложения VK;
— виральные механики для распространения приложения, красивые сниппеты для постов, публикация в ленту и истории прямо из сервиса;
— возможность отправлять бесплатные push-уведомления с согласия пользователя, интеграция с чат-ботами и сообщениями сообщества;
— интеграция с Одноклассниками с 2020 года
Например, у CocaCola был кейс, посвящённый экологической проблеме «день чёрного моря». Они хотели привлечь внимание к защите окружающей среды и сделали такое приложение Вконтакте, в котором можно было получить шаблон с определенной надписью, что ты за экологию, вставить свое фото и разместить у себя в ленте.
Второй пример – кейс у «Чудо». Они сделали квиз, в который можно было играть только всей семьей, за прохождение участники получали баллы и их можно было обменять в Ozone на покупки.
В общем, это классный функционал, который можно по-разному использовать ;)
3. ГЕЙМИФИКАЦИЯ С ЧАТ-БОТОМ
Отличная игровая механика, вовлекающая активную аудиторию Вконтакте.
Поддерживает различные форматы сообщений: тексты, кнопки, аудио.
Чат-боты можно настраивать так, чтобы они работали под публикациями у вас в группе. Например, вы делаете пост, настраиваете чат-бота и даёте ему задание, чтобы он отслеживал какие-то ключевые слова, которые люди будут писать люди и по ним давал баллы. Очень частая практика – кто больше всего даст правильных ответов или напишет больше комментариев, тот появится на обложке группы.
Это мотивирует людей участвовать и проявлять активность, а для группы это помогает растить свои показатели вовлечённости.
Но есть более сложный, но интересный и многофункциональный формат интеграции и геймификации с чат-ботом – через личные сообщения группы.
На самом деле возможностей там уйма, в личных сообщениях можно использовать фото, видео, аудио-сообщения, настраивать через бота различные кнопки и прочее.
Разберем кейс «Jacobs Monarch».
У них был марафон «сделай шаг к мечте», они привлекли к нему актрису Ирину Горбачёву и устроили марафон с чат-ботом ВК и Телеграмм.
Какая механика?
Ты заходишь ВК, начинаешь диалог с сообществом, нажимаешь кнопку «начать марафон» и Ирина Горбачёва присылает тебе задания в формате аудио, свои фото и за выполнение, ты получаешь призы.
Результат:
— повышение лояльности аудитории бренда
— повышение вовлечённости и охватов в сообществе
— повышение узнаваемости и имиджа бренда, который креативно подошёл к реализации проекта
Если интересно посмотреть подробнее, напишите в комментариях и мы отправим ссылку на этот кейс.
В статье мы приводили примеры крупных брендов, но это не значит, что только они могут успешно делать что-то креативное в соцсетях. Это совсем не так.
У нас есть примеры кейсов компаний поменьше, но эта статья была бы бесконечной, если бы мы показали все :)
Они абсолютно из разных сфер: искусство, развлечения, продажи. Призываем вас мыслить креативно, выходить за рамки и больше смотреть информации на открытых ресурсах.