Найти тему
TOCHNO DIRECTOR

СПЕЦПРОЕКТЫ «ВКОНТАКТЕ». КАК ЭТО?

Оглавление

Сегодня мы расскажем вам про спецпроекты ВКонтакте, которые мы с командой активно изучали ещё год назад и они по-прежнему, а точнее, особенно, актуальны сейчас.

Давайте начнём с того, что же такое «спецроекты».

На самом деле нет единого определения, что такое «спецпроекты», но мы трактуем это как нестандартное, креативное, уникальное решение для различных задач вашего бизнеса, которое придумано и продумано до мелочей именно для вас.

Здесь могут быть использованы различные механики и возможности размещения «спецпроектов», функционал ВК позволяет делать даже более креативные публикации, чем на других платформах и собственно о нём мы вам и расскажем.

Интеграция с блогерами — пока что не самая рабочая механика «ВКонтакте».

Почему?

  1. Эта площадка не является основной покачто ни для одного достаточно крупного блогера или лидера мнений, все они получили популярность на других платформах: YouTube, TikTok и на тех, чьих названий нельзя называть.
  2. Микроинфльюенсеры имеют совсем маленькие показатели охватов и вовлечённости.
ВКонтакте берёт на себя роль агрегатора лучших блогеров с разных платформ и площадок.
-2

А ЧТО ТОГДА ДЕЛАТЬ И КАКИЕ ЕСТЬ ФОРМАТЫ СПЕЦПРОЕКТОВ «ВКОНТАКТЕ»?

1. VK ПОДКАСТЫ

Отдельный БЕСПЛАТНЫЙ функционал от «Вконтакте».

Главное преимущество: каждый участник сообщества получает персональное уведомление о выходе новой серии.

Это даёт возможность охватить сразу всех подписчиков. Даже тех, кто давно не заходил в сообщество и не вступал в коммуникацию.

Возможные форматы размещения:

— серия собственных подкастов

— интеграция с популярным пабликом и публикация подкаста от их имени

Примеры использования:

— интервью с экспертом

— серия познавательных фактов

— новости компании/реакция на на новости в инфополе

— разбор актуальных тем по запросу аудитори/ответы на вопросы

Кейс Bebi Premium «Аудиотерапия для мам»

Задача:

разработать SMM-стратегию продвижения, которая позволила бы собрать молодых мам на площадке бренда и вовлечь их в диалог с компанией и друг другом

Решение:

на базе социальных сетей Bebi Premium было сформировано живое комьюнити матерей, где они получали ответы на свои вопросы от профессиональных врачей в аудиоформате – подкасты VK.

Посмотреть подробно кейс и результаты можно здесь.

2. VK MINI APPS

«Платформа встраиваемых кроссплатформенных приложений ВКонтакте. Они создаются на базе стандартных веб-технологий: HTML, JS, CSS.» или «приложение в приложении»

Преимущества и особенности:

бесплатный трафик из каталога, который доступен в разделе «Сервисы» в главном меню приложения VK;

виральные механики для распространения приложения, красивые сниппеты для постов, публикация в ленту и истории прямо из сервиса;

— возможность отправлять бесплатные push-уведомления с согласия пользователя, интеграция с чат-ботами и сообщениями сообщества;

— интеграция с Одноклассниками с 2020 года

Например, у CocaCola был кейс, посвящённый экологической проблеме «день чёрного моря». Они хотели привлечь внимание к защите окружающей среды и сделали такое приложение Вконтакте, в котором можно было получить шаблон с определенной надписью, что ты за экологию, вставить свое фото и разместить у себя в ленте.

Второй пример – кейс у «Чудо». Они сделали квиз, в который можно было играть только всей семьей, за прохождение участники получали баллы и их можно было обменять в Ozone на покупки.

В общем, это классный функционал, который можно по-разному использовать ;)

-3

3. ГЕЙМИФИКАЦИЯ С ЧАТ-БОТОМ

Отличная игровая механика, вовлекающая активную аудиторию Вконтакте.

Поддерживает различные форматы сообщений: тексты, кнопки, аудио.

Чат-боты можно настраивать так, чтобы они работали под публикациями у вас в группе. Например, вы делаете пост, настраиваете чат-бота и даёте ему задание, чтобы он отслеживал какие-то ключевые слова, которые люди будут писать люди и по ним давал баллы. Очень частая практика – кто больше всего даст правильных ответов или напишет больше комментариев, тот появится на обложке группы.

Это мотивирует людей участвовать и проявлять активность, а для группы это помогает растить свои показатели вовлечённости.

Но есть более сложный, но интересный и многофункциональный формат интеграции и геймификации с чат-ботом – через личные сообщения группы.

На самом деле возможностей там уйма, в личных сообщениях можно использовать фото, видео, аудио-сообщения, настраивать через бота различные кнопки и прочее.

Разберем кейс «Jacobs Monarch».

У них был марафон «сделай шаг к мечте», они привлекли к нему актрису Ирину Горбачёву и устроили марафон с чат-ботом ВК и Телеграмм.

Какая механика?

Ты заходишь ВК, начинаешь диалог с сообществом, нажимаешь кнопку «начать марафон» и Ирина Горбачёва присылает тебе задания в формате аудио, свои фото и за выполнение, ты получаешь призы.

Результат:

— повышение лояльности аудитории бренда

— повышение вовлечённости и охватов в сообществе

— повышение узнаваемости и имиджа бренда, который креативно подошёл к реализации проекта

Если интересно посмотреть подробнее, напишите в комментариях и мы отправим ссылку на этот кейс.

В статье мы приводили примеры крупных брендов, но это не значит, что только они могут успешно делать что-то креативное в соцсетях. Это совсем не так.

У нас есть примеры кейсов компаний поменьше, но эта статья была бы бесконечной, если бы мы показали все :)

Они абсолютно из разных сфер: искусство, развлечения, продажи. Призываем вас мыслить креативно, выходить за рамки и больше смотреть информации на открытых ресурсах.