Найти тему

Мелкая моторика против крупной.

Моя знакомая, учитель начальных классов, предложила родителям купить бисер для развития мелкой моторики на уроках труда.

Одна из мам с возмущением заявила:
- Я мама одиночка, вы лучше бы моего сына рубить дрова научили!

Вот вам и вопрос! Что развивать мелкую моторику? Учитель увидел проблему - плохо работают пальчики, слабо развита речь. Это решается занятиями, развивающими речь.

-2

Действительно, работа с мелкими предметами через руки ребёнка помогает развивать:

  • речь,
  • внимание,
  • мышление?
  • координацию,
  • воображение,
  • наблюдательность,
  • зрительную и двигательную память.

И какое-то время родители так увлеклись именно этой стороной развития, что забыли про крупную. Педагоги увидели, что многие первоклассники не умеют ловить мяч, плохо бегают, прыгают.

Современный ребенок зачастую не умеет завязывать шнурки - обувь на липучке. Застегивать пуговицы - покупаем одежду на молнии.

Дело то в том, что именно крупная моторика запускает работу полушарий головного мозга.

-3

Координация движений - это сложная работа мозга. Любое движение - команда из мозга, формирование нейронных связей. Постоянное повторение - устойчивые связи.

Не противопоставлять, не забывать, что важно всё в меру. Не увлекаться одним в ущерб другого - моя любимая позиция.

А про бисер. Вариантов много, для мальчиков можно было предложить конструктор с винтиками, болтиками, шурупчиками.

Помните, в младших классах был на уроках труда.

А у вас какие мысли на этот счет? Поделитесь и подпишитесь, если тема вам интересна.