Автомобили шведской компании Saab всегда отличались своей оригинальностью. Одним из интересных моделей был Saab 900. Автомобиль в свое время был очень популярен. За все время производства было выпущено более 900 тысяч автомобилей. Специально был разработан для замены 99 модели. Был гораздо комфортнее, с лучшим оснащением и двигателем чем у предшественника.
Первый автомобиль сошел с конвейера в 1978 году в трех дверном и пяти дверном хэтчбек. Трехдверный вариант полюбился полиции, так как он был надежный и прочный. Пятидверный вариант смотрелся интересно за счет того, что у него были сзади дополнительные окна. По сравнению с 99 моделью у Saab 900 свес был длиннее за счет того, что двигатель располагался продольно. Массивный бампер и выгнутое лобовое стекло полностью перекачивало от предшественника. Благодаря этому автомобиль был узнаваем. В 900 модель в качестве нововведений был установлен фильтр очистки воздуха, поступающий в салон.
Салон был гораздо комфортнее, чем у предшественника. Сиденья хорошей формы, удобные с неплохой боковой поддержкой. При желании спинки сидений откидывались назад, благодаря чему появлялось место для отдыха прямо в автомобиле. Приборная панель автомобиля информативна, но несмотря на это в ней нет лишнего. Объем багажного отделения в стандартном расположении сидений составляет 600 литров, при сложенных сидений 160 литров.
Несмотря на то, что автомобиль создавался, в 70-е годы он обладал неплохой пассивной и активной безопасности для своего времени. 900 модель была оснащена инерционными ремнями безопасности, хорошими тормозами и брусьями в дверях для защиты. Первые автомобили, которые сходили с конвейера в 1978 году оснащались 8-клаппанным одно карбюраторным силовым агрегатом объемом 2-литра мощность 100 лошадиных сил.
За все время производства было выпущено всего два поколения. Первое выпускалось до 1993 года, а второе до 1998. Между собой они существенно отличались. Первое поколение хоть и было немного устаревшим, но обладало своим особенным узнаваемым стилем. Отличается высоким уровнем безопасности и надежностью. Первое поколение после 1979 года оснащалось тремя видами двигателей мощностью 99; 106 и 143 лошадиные силы.
После 1990 года шведская компания вошла в состав General Motors. После чего появилось второе поколение Saab 900. Которое унаследовало от Opel Vectra расположение двигателя. Также был усилен кузов автомобиля и немного переработана подвеска. Да и внешние изменения были заметны на глаз. Особенностью салона второго поколения была мощная печка, которая очень хорошо отапливала салон. Комфортные кресла, удобный руль и приборная панель, которая по сравнению с первыми автомобилями серьезно увеличилась в размере.
Дизайнеры салон второго поколения старались как можно больше сделать его оригинальным. Поэтому очень хорошо его оснастили. Автолюбителям был доступен гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, подушка безопасности и др. Что в первом, что во втором поколение максимальный объем багажника составлял 1315 литров.
Второе поколение Saab 900 было современнее, то и двигатели были лучше. В зависимости от рынка автомобиль оснащался 2,0; 2,3 и 2,5-лировым мотором мощностью 135-185 лошадиных сил. Но более динамичным считался автомобиль оснащенный 2,3-литровым двигателем 185 лошадиных сил.
Так же стоит отметить, что в модельный ряд Saab 900 всходил седан и кабриолет. Последний кабриолет с конвейера сошел в 1994 году. Кроме этого, была версия кабриолета, который можно было эксплуатировать зимой. Благодаря этому у Saab было преимущество перед другими производителями кабриолетов. Для этого был предназначен специальный двойной тент и мощная печка, которая очень хорошо обогревала даже в самые сильные морозы. Сейчас же на вторичном рынке кабриолет найти не так просто. Он очень ценится и обладает высокой стоимостью.
Последний Saab 900 с конвейера сошел в 1998 году. Его заменил Saab 9-3, который по уровню безопасности был лучше. Сейчас Saab 900 можно найти только на вторичном рынке, при чем там представлено как первое, так и второе поколение. В зависимости от состояния автомобиль можно приобрести за 80-250 тысяч рублей. Также есть экземпляры, которые после реставрации с кожаным салоном, замшей и деревом. За такой автомобиль просят от 1,5 миллиона рублей. А стоимость кабриолета начинается от 1 миллиона рублей.