Я и мой шведский. В шведском языке очень много смешных слов для наших бедных ушей

Вы когда-нибудь представлялись незнакомым вам людям, выражаясь нецензурными словами)? В Швеции я теперь делаю это изо дня в день, повторяя много раз, в попытке не забыть родные маты). В шведском языке очень много смешных слов для наших бедных ушей.

Город Линкопинг в Швеции, где я живу. Фото автора
Город Линкопинг в Швеции, где я живу. Фото автора

Например, мой год рождения звучит как куйчикуй (77). Эти цифры фигурируют в моем персональном номере, так что теперь я оттачиваю своё мастерство ежедневно, называя их во всяких странных местных органах).

Город Линкопинг в Швеции, где я живу. Фото автора
Город Линкопинг в Швеции, где я живу. Фото автора

А как вам Ёба? Это значит работать). Когда у меня спросят, работаете ли вы, я отвечу, что я пока ещё не ёба). Свалка, гнида, падла, пипа и прочие радости тоже имеют право на жизнь). И когда у тебя спрашивают что-то эдакое, то непонятно, это тебя так любят или тебе надо срочно перевести).

Когда я ехала сюда, то знала только 2 слова на шведском - пуккала и муккала. Но как потом оказалось, это финский. Обидно).

Город Линкопинг в Швеции, где я живу. Фото автора
Город Линкопинг в Швеции, где я живу. Фото автора

Учу ли я шведский? Учу, как могу). Конечно, я ни черта не понимаю, учитывая, что люди в моей группе уже по 10 лет в Швеции, и некоторые из них учат язык лет 5. Почему так долго? Потому что когда они переехали сюда, то даже ручку держать не умели.

И вот из года в год они учат алфавит, цифры и всякие примитивные правила правописания. А потом попадают на третий уровень, а там я). Дратути. Та, которая умеет считать до десяти и держать ручку). Но по-шведски ни бум-бум). И вот сидят эти пакистанские и сомалийские студенты и помогают мне не облажаться у доски).

Город Линкопинг в Швеции, где я живу. Фото автора
Город Линкопинг в Швеции, где я живу. Фото автора

Счастливые обладатели высшего образования и рабского стажа попадают в школе сразу попой на сковородку, идя на третий уровень изучения шведского языка, минуя все правила. Как я). И гореть тебе по четыре часа в день, потому что преподаватель объясняет все на шведском, ну ты же умный, ты догонишь). Я нервничаю и устаю, когда что-то не понимаю), но в этом случае поможет только 'выучить'. А с памятью у меня беда. Я конечно уже далеко не дева, но память у меня точно девичья. Особенно после двух ковидов).

Город Линкопинг в Швеции, где я живу. Фото автора
Город Линкопинг в Швеции, где я живу. Фото автора

Я спрашивала у своей подруги, легко ли выучить шведский. Ой да, уверяла она меня, когда я не решалась на переезд и скулила по телефону долгими зимними вечерами. Если ты знаешь английский, то тебе будет вообще легко!! Ага, держи карман пошире.

Кстати, на счёт английского. Скоро он затянет ещё жёстче косыночку на моей свободной шейке. Одно радует, что English или engelska, как говорят шведы, мне нужен).

Так что вперёд и с песнями). Или назад и с чемоданами, это как уж пойдёт).

Друзья, если вам понравилось, не забываем ставить палец вверх 👍 и подписаться ✅ на наш канал.