Если вы мысленно произнесли "о, дааа", то давайте разбираться.
Сначала чуток теории, куда ж без неё:
📝 Для детей в возрасте до 7-8 лет игра - ведущая деятельность, никуда не денешься. В ней ребёнок отрабатывает необходимые навыки, модели поведения, роли в социуме, закрепляет новые знания, проживает страхи и тревоги. Игра для развития наших чад гораздо важнее, чем "развивашки". Поэтому родителям необходимо дать ребёнку возможность ролевой игры. И это не значит, что мама должна стать развлекательным центром, не значит, что дитю должно быть всегда весело - скука тоже, кстати, полезна. Но о ней как-нибудь в следующий раз.
Тут теория заканчивается и начинается самое интересное. Играть надо, но не хочется 🙍🏼♀️? Можно организовать для ребёнка среду (компанию сверстников), где он сможет свою потребность удовлетворить.
Если такой возможности нет, то выделить специальное время на совместную игру, чтобы и ему хорошо, и на стенку не лезть, да ещё и отношения улучшить.
🎲 Определите интервал и время игры, с ребёнком от 3-4 лет уже вполне можно договориться. Попробуйте ставить будильник - когда он звонит, оба знают, что сейчас "час игры" (спокойно, час не обязательно 😉). Либо выделить конкретно определённое время (например, после завтрака, после дневного сна). Маленький человек будет знать, когда мама/папа сможет поиграть, и не будет дёргать постоянно за штанину.
🎲 Искать такие сюжеты, роли, игры, которые нравятся вам обоим. Если это сложно, или дитё упёрлось, то можно договориться - играем 10 минут в то, что хочешь ты, а потом в то, что хотим мы оба😅
❗ Важно полностью посвятить себя в это время игре, отложить телефон, дела, разговоры с другими людьми и пр.
❗ Задать себе вопрос, почему так сложно и безрадостно играть? Собственные потребности не удовлетворены? Спонтанная творческая часть личности пылится на чердаке? Невозможно отвлечься от дел? Эмоциональный фон нестабилен? Ресурс на нуле?
Уже один честный ответ на этот вопрос часто облегчает ситуацию вокруг игр🙌