Найти в Дзене
Истории Володи

История восьмая.

Нарядная. Исходя из последней истории, вы могли подумать, что нас допустили до работ, как говорится, “влёт”? Но нет конечно же, в начале дня нам разрешили  выполнять огневые работы, а когда я пришёл с допуском на высотные работы, узнал что допуск на огневые у нас забрали с очень простой и понятной формулировкой -  «огнетушитель не тот».  И теперь необходимо сделать лирическое отступление о городе.  Город из 210 тысяч человек, с ужасными дорогами и менталитетом провинциального городишки. А менталитет этот весьма и весьма своеобразный, неспешный, неответственный и ленивый. Вы уже, наверное догадались, что местные подрядчики были олицетворением этого менталитета, и не могли вытерпеть наших «невероятных» требований. Этот менталитет отразился на всех жителях города и в том числе на тех немногих бизнесменов-предпринимателях. По этому несетевые магазины закрывались на все воскресенье и пол субботы, а некоторые, вообще не работали по выходным и вечером пятницы. Если некоторые особо внимательн

Нарядная.

История о различиях оборудования для безопасного проведения работ.
История о различиях оборудования для безопасного проведения работ.

Исходя из последней истории, вы могли подумать, что нас допустили до работ, как говорится, “влёт”? Но нет конечно же, в начале дня нам разрешили  выполнять огневые работы, а когда я пришёл с допуском на высотные работы, узнал что допуск на огневые у нас забрали с очень простой и понятной формулировкой -  «огнетушитель не тот». 

И теперь необходимо сделать лирическое отступление о городе. 

Город из 210 тысяч человек, с ужасными дорогами и менталитетом провинциального городишки. А менталитет этот весьма и весьма своеобразный, неспешный, неответственный и ленивый. Вы уже, наверное догадались, что местные подрядчики были олицетворением этого менталитета, и не могли вытерпеть наших «невероятных» требований. Этот менталитет отразился на всех жителях города и в том числе на тех немногих бизнесменов-предпринимателях. По этому несетевые магазины закрывались на все воскресенье и пол субботы, а некоторые, вообще не работали по выходным и вечером пятницы. Если некоторые особо внимательные читатели подумали:

— Ну так дело то в карантин же было?!Вы ошибаетесь, не в том что не было карантина, а в связи.

Нет, нет, нет в этом точно не было зависимости, и не «наверно», а точно, то есть совсем. Это расписание отпечатано на выцветших замшелых табличках, а что касается самоизоляции и противовирусных мерах - так там о них слышали только в разрезе «закончить рабочий день теперь можно в 14:00, а не сидеть до 15:30». И вот об этом уже говорили напечатанные на принтере бумажки, старательно упакованные в файлики и приклееные на обратную сторону дверей. Однако это всего лишь один момент, а есть ещё не маловажный факт - в этом городе ничего нет в наличии. Никогда. Ничего. Только доставкой. Только три дня. Ну разумеется это не касается всего что есть в «ленте» и совсем бытовых вещей. Я про большую стройку, про снабжение такой стройки, про промышленный инжиниринг. 

Теперь, когда вы представляете себе где я и когда, мы возвращаемся в субботу вечер около 17:00. Наряд допуск на высотные работы подписан, огневые работы приостановлены. 

Я попрошу вас визуализировать ситуацию - 20 строителей ждали начало работ. Все в спецодежде, инструментом обвешены до зубов, с четким планом действий и желанием успеть в срок - наконец получили возможность приступить к работе. Это не раздолбаи которым платят за безделье, нет, у них простой договор - есть объём и есть срок и если вы не успеваете в срок вы получаете на порядок меньше. К моменту когда я принёс наряд-допуск для подписи всех людей допущенных до высотных работ автовышка и подъёмник уже были готовы, веревки размотаны, блоки подготовлены и люди в прямом смысле были на «низком старте». И каково же было мое удивление, когда я узнал, что ремни-пояса, имеющиеся у нас в количестве шести штук, не разрешены для использования уже очень и очень давно, а для работы нам нужны пятиточечные. Не то что бы я бы я был ответственным за высотные работы, для этого был прораб, но по его заявлению:

— Кто де знал, что у вас пояса? 

Уже около шести вечера. Пригород. Суббота. Шансы купить пятиточечные альпинистские ремни если не равны нулю, то стремятся к нему. В воскресенье сильно ситуация не поменяется. 

Если быть честным то из любой ситуации есть выход, вопрос на сколько быстро ты его найдёшь, и сколько сил и средств на это потратишь. Завод огромный, охрана труда- лютейшая, на территории с десяток разных подъёмников, а это значит, что у них точно есть ремни, минут через 20 мы заручившись поддержкой представителя заказчика, обойдя три цеха и объяснив трём ответственным что не бараны - уже были на люльках, а руководитель проекта сломя голову ездил по Питеру и покупал огнетушители, и ремни. 

Ситуация налаживалась. 

Я выдохнул и спокойно поехал спать.

Однако утром, выяснилось, что Сергей купил не те огнетушители. 

Это тоже оказалось решаемо. 

В пожарной службе завода нам под большое спасибо и честное слово до конца дня дали огнетушители. В понедельник привезут подходящие. Дальше пошли обычные трудовые будни, рассказывать о них в деталях не имеет смысла, тут все как на всех стройках: ругань, пот и искры. 

Была ещё ситуация, когда строители решили грубо нарушить технику безопасности именно в тот момент когда на нашу работу пришёл посмотреть сотрудник охраны труда, но там все закончилось одним письменным замечанием.

На стройке вообще то у всех много интересных историй, но как вы могли понять, все они по сути своей сводятся к объяснению почему на стройке много ругаются матом.