Найти в Дзене
Fon Kraft

Как сцедить краску из аэрозольного баллона? | Своими руками, пошагово, с картинками

- Любопытно: баночка "Тамиевской" краски стоит немногим дешевле, чем поллитровый баллон аэрозольного акрила из строймага. Не проще ли (и дешевле) купить подходящую краску, например, в автомобильном магазине и нацеживать себе, сколько требуется? - однажды именно так размышлял я, разглядывая сильно поредевшую витрину в модельном магазине.

Добрый день, читатели и подписчики канала #fon-kraft . Рад приветствовать вас на страницах своего блога. Судя по статистике статей, больший интерес вызывают те из них, которые помогают экономить деньги. Ну, или, скажем так: об альтернативных источниках материалов для стендового моделирования.

Разумеется, каждый из нас хоть единожды, да задумывался о бренности бытия и несовершенстве окружающего мира. Шутка ли: 520-граммовый баллон чёрной акриловой краски в "Леруа Мерлен" продаётся за 250 рублей, в то время, как баночка "тамиевской" краски стоит столько же, только объём у неё - в полста раз меньше.

Можно, конечно, рассуждать о том, что у строительной краски другая крупность зерна и всё такое, но факт остаётся фактом: "Можно ли сцедить краску с баллона и если можно, то как"?

Однако ж, перефразируя классика, всё уже придумано до нас. Осталось только начать этим пользоваться.

Для того, чтобы сцедить краску с баллона, можно воспользоваться кардинальным средством: пробить баллон в верхней части, дождаться, когда выйдет весь газ, перелить краску в ёмкость и красить, сколько душе угодно.

Я же выбрал немного щадящий, хотя и заведомо более сложный вариант отбора краски из баллона. Для этого нам потребуются: два, отработавших своё, медицинских одноразовых шприца; суперклей; бокорезы и наждачная шкурка.

-2

Первым шагом, удалим из шприцев поршни - они нам не потребуются.

Далее следует обратить внимание на приливы по бокам от колбы шприца - те самые, за которые держат шприц пальцами. Если они имеют фигурную, а не плоскую, поверхность, то придётся доработать их наждачкой до ровной плоскости. Зачем? Чтобы потом склеить.

Должна получиться вот такая конструкция. При этом клеевой шов между колбами шприца не должен пропускать газ или жидкость.
Должна получиться вот такая конструкция. При этом клеевой шов между колбами шприца не должен пропускать газ или жидкость.

Таким образом получается своеобразный глушитель-каплеоттделитель для краски. Он же, по совместительству, резервуар для сцеживаемой краски.

Далее возьмём бокорезы и доработаем распылительную головку аэрозольного баллончика - просто удалим из неё сопло.

-4

Ну, а далее совсем всё просто: вставляем получившуюся конструкцию в доработанную головку-распылитель, с другой стороны подставляем приёмную ёмкость для сбора сливаемой краски. И лёгкими нажатиями на кнопку - стравливаем столько краски, сколько необходимо для покраски модели на любом из этапов.

После чего отсоединяем этот "глушитель" и промываем его с помощью растворителя. Всё, устройство готово для дальнейшей работы.

А вот о том, какой получится окрашиваемая поверхность модели, если использовать автомобильную краску - об этом я расскажу в следующей статье.

Если вы ещё не подписаны на канал - самое время это сделать. Дзен не торопится возвращать рекомендательную ленту, потому может так статься, что в следующий раз интересные для вас каналы и не попадутся.

А на сегодня новостей больше нет. Прошу оставлять в комментариях свои способы стравливания краски из баллонов - всё это очень помогает нашим коллегам-моделистам.

С вами был, Fon-Kraft.

#стендовый моделизм #хобби и увлечения #покраска #полезные советы #лайфхаки для жизни #начинающим #моделизм