- Любопытно: баночка "Тамиевской" краски стоит немногим дешевле, чем поллитровый баллон аэрозольного акрила из строймага. Не проще ли (и дешевле) купить подходящую краску, например, в автомобильном магазине и нацеживать себе, сколько требуется? - однажды именно так размышлял я, разглядывая сильно поредевшую витрину в модельном магазине.
Добрый день, читатели и подписчики канала #fon-kraft . Рад приветствовать вас на страницах своего блога. Судя по статистике статей, больший интерес вызывают те из них, которые помогают экономить деньги. Ну, или, скажем так: об альтернативных источниках материалов для стендового моделирования.
Разумеется, каждый из нас хоть единожды, да задумывался о бренности бытия и несовершенстве окружающего мира. Шутка ли: 520-граммовый баллон чёрной акриловой краски в "Леруа Мерлен" продаётся за 250 рублей, в то время, как баночка "тамиевской" краски стоит столько же, только объём у неё - в полста раз меньше.
Можно, конечно, рассуждать о том, что у строительной краски другая крупность зерна и всё такое, но факт остаётся фактом: "Можно ли сцедить краску с баллона и если можно, то как"?
Однако ж, перефразируя классика, всё уже придумано до нас. Осталось только начать этим пользоваться.
Для того, чтобы сцедить краску с баллона, можно воспользоваться кардинальным средством: пробить баллон в верхней части, дождаться, когда выйдет весь газ, перелить краску в ёмкость и красить, сколько душе угодно.
Я же выбрал немного щадящий, хотя и заведомо более сложный вариант отбора краски из баллона. Для этого нам потребуются: два, отработавших своё, медицинских одноразовых шприца; суперклей; бокорезы и наждачная шкурка.
Первым шагом, удалим из шприцев поршни - они нам не потребуются.
Далее следует обратить внимание на приливы по бокам от колбы шприца - те самые, за которые держат шприц пальцами. Если они имеют фигурную, а не плоскую, поверхность, то придётся доработать их наждачкой до ровной плоскости. Зачем? Чтобы потом склеить.
Таким образом получается своеобразный глушитель-каплеоттделитель для краски. Он же, по совместительству, резервуар для сцеживаемой краски.
Далее возьмём бокорезы и доработаем распылительную головку аэрозольного баллончика - просто удалим из неё сопло.
Ну, а далее совсем всё просто: вставляем получившуюся конструкцию в доработанную головку-распылитель, с другой стороны подставляем приёмную ёмкость для сбора сливаемой краски. И лёгкими нажатиями на кнопку - стравливаем столько краски, сколько необходимо для покраски модели на любом из этапов.
После чего отсоединяем этот "глушитель" и промываем его с помощью растворителя. Всё, устройство готово для дальнейшей работы.
А вот о том, какой получится окрашиваемая поверхность модели, если использовать автомобильную краску - об этом я расскажу в следующей статье.
Если вы ещё не подписаны на канал - самое время это сделать. Дзен не торопится возвращать рекомендательную ленту, потому может так статься, что в следующий раз интересные для вас каналы и не попадутся.
А на сегодня новостей больше нет. Прошу оставлять в комментариях свои способы стравливания краски из баллонов - всё это очень помогает нашим коллегам-моделистам.
С вами был, Fon-Kraft.
#стендовый моделизм #хобби и увлечения #покраска #полезные советы #лайфхаки для жизни #начинающим #моделизм