Найти тему
Александр Башкуев

8. Кое-что о "Деловых" отношениях. Винченцо 5-ая серия.

Боюсь, заключительные кадры 4-ой серии не создали для наших читателей/зрителей того «вау-эффекта» на который рассчитывали корейские кинематографисты. Мы уже здесь в комментах к статье по предыдущим сериям разбирали – кто же должен таится под маской «кровавого хоккеиста» и доказали, что это может быть лишь один-единственный персонаж базового каста.

Мало того, мы сейчас сделаем даже более сильное утверждение: в любом фильме/сказке/сериале функции основного «бойца» обязан исполнять Рыцарь одной из «насильственных квадр» (то есть Буржуазии или Аристократии), ибо именно этого требуют приключенческие сюжеты, а именно у этих психотипов подходящие для этого ценности.

Что же роднит Рыцарей Буржуазии (Джека) и Аристократии (Гама)? Обратите внимание, что это психотипы связанные «деловым» типом отношений. В переводе на русский это значит, что у них идентичные Болевые и Творческие функции, тогда как Базовая и Нормативная идентичные – перекрестно. Это приводит к тому, что в работе/творчестве/действиях эти два психотипа схожи, за вычетом того, что один из них занимается некоей деятельностью постоянно, а другой то и дело.

В нашем случае Винченцо/«Мусорщик» - преступник процессного типа, то есть для него преступная деятельность это – профессия, а Стажер – преступник результатного/ситуационного типа. И что занимательно эта пара Рыцарей в любом обществе такая одна. (Рыцарь Духовенства окажется «деловиком» для Короля Аристократии, а Рыцарь Крестьян – «деловик» для Буржуйского Короля, причем все это «статики» выпадающие из нашего рассмотрения.)

Это «деловое» отношение этих двух потенциальных «Борцов за Правду»/Преступников столь плодотворно для сценаристов, что борьба Гама с Джеком, это все равно что пресловутая «борьба Бобра с Козлом» ибо на ней обычно чуть ли ни вся приключенческая литература построена. И причина это в том, что у обоих психотипов, в этом смысле единственных в своем роде – Болевая Белая Сенсорика, то есть они готовы вступая в борьбу – никого не щадить. Она же причина того, что таким людям объективно проще убивать окружающих.

А общая Творческая Белая Интуиция позволяет таким людям очень хорошо выглядеть и их очень удобно на экране показывать. Борьба рафинированного и причесанного Бобра со столь же рафинированным и причесанным Козлом – хорошо продается и принимается публикой. Опять же из этих двух типов красавчиков легче всего получаются кумиры для зрелых дам и невинных девиц. Так что - все от этого в выигрыше и то что в нашем сериале именно Гам и Джек оказываются главными протагонистами это столь древний штамп, как копролит мамонта.

Не верите, в касте у нас есть лишь еще одна пара «деловиков». Это Папа (Дама Духовенства) и Председатель (Паж Аристократии). Оба имеют Творческую Черную Этику (и поэтому хорошие Актеры) и Болевую Черную Логику. Последнее означает, что они оба играют профессионально некомпетентных товарищей. Мы видим постоянно работающего (процессного) слабого, некомпетентного адвоката, и «золотого мальчика», работающего лишь после мобилизующего пендаля (результатник), президента транснациональной корпорации, который не знает азов своего бизнеса.

Если столкновение Гама с Джеком лежит в основе чуть ли не всей авантюристической литературы – где можно использовать аспект удручающей взаимной некомпетентности Дюма и Еся? Разве что в какой-нибудь дурацкой комедии. Впрочем, «Винченцо» как раз имеет все признаки именно дурацкой комедии и чтобы они не взяли верх над «авантюрным началом» - местных Дюма и Еся заботливо разводят по разным временным слотам данного сериала. Дюм у нас фестивалит лишь первых три серии, а Есь со всем своим грузом вопиющей деловой некомпетентности начинает блистать сильно позже. (Это не отрицает того, что при ближайшем рассмотрении – если не брать в расчет именно их профессиональную деятельность, - с человеческой точки зрения и Дюм и Есь в этом произведении скорее люди хорошие. Творческая Черная Этика у обоих в нужном направленьи заточена.) Но мы отвлеклись. Предыдущая серия завершилась страшным пожаром складов «Бабилон Фарма».

-2

1. Стажер приказывает «минимизировать ущерб». Никакого поджога складов не было, причина гибели складов с Неведомой Хренью – случайный пожар. В диалоге между Стажером и Председателем выясняется, что они – братья и Стажер – старший. И он любит мучить своего недалекого младшего братца, а тот это отношение с радостью терпит. Вот такие они – отношения Контроля (Джек ЛИЭ->Есь ИЭИ=Контроль) (будь герои у нас разнополыми, мы бы наверняка увидели занимательную историю Большой Любви Рейнике-Лиса и его подруги-«блондинко», которая из-за того, что она по жизни «блондинко» - стала бы самой страшной обузой и «болевой точкой» для Лиса, - именно так строятся большинство криминальных историй у Джеймса Хедли Чейза… Я уже много раз говорил, что «Винченцо» это штамп на штампе и штампом погоняет, и при этом это некий литературно-кинематографический квест – типо опознайте знаменитое произведение по кадру 😉).

-3

2. Героиня такая вся на хаях от участия в удачном рейде предлагает Винченцо новую цель – финансовое подразделение «Бабилон Груп» - «Бабилон Кемикалс».

-4

3. Мафиози решает разведать цель и для этого в качалке якобы случайно пересекается с Председателем. По итогам знакомства «Мусорщик» узнает, что Председатель у нас – «родился баобабом», хоть от богатых родителей и это значит, что для успеха сперва надобно главгада вычислить.

-5

Для этого он делает все для того, чтобы с Председателем подружиться и сблизиться. Важный момент, - представители «запрещенной квадры» в любом обществе ощущают себя изгоями и по сути вытеснены из общества. Это значит, что Еси (ИЭИ – Паж Аристократии) точно так же как и Гамы (ЭИЭ – Рыцарь Аристократии) воспринимаются в корейском обществе как «чужие». Вдруг обнаруживается что Председатель это вовсе не напыщенный истукан, которым он выглядел все предыдущие серии, а вполне себе живой и подвижный молодой паренек, который смертельно соскучился без общения с себе подобными. В этом эпизоде в будто неживую фигуру у нас в глазах вливают свежее дыхание и саму жизнь. (Девушкам приличного общества – трудно избежать одиночества…).

-6

4. Стажер начинает искать тех, кто мог стоять за сожжением его складов. Одной из первых в его списке (как дочь Папы) стоит Героиня. Верно построенный Стажером почти шутошный разговор приводит к тому, что Героиня разве что не открыто признается ему, что поджог это ее рук дело. (Язык мой – враг мой, - должно быть лозунгом для любого ЧЭ-шника, обуянного Гордыней.)

-7

5. «Бабилон Груп» в поисках нападавших. Фиксер наводит справки в том числе и о Винченцо Кассано, - в том числе и среди корейских разведчиков, работающих прямо в Италии. Проверка показала, что Винченцо вроде бы безупречен и чист. (С точки зрения теории «Мусорщик» Гам ЭИЭ контролирует Фиксера Баля ИЛИ, и тот симпатизируя ему склонен воспринимать того идеально.)

-8

6. Решала все же в сомнениях. И решает встретиться с «Мусорщиком» лично и самой составить о нем свое мнение. (Напа СЭЭ под Заказом у Гама ЭИЭ, это значит, что ей Гам нравится, но это не мешает ей постоянно задавать проясняющие насчет Гама вопросы. Сравните это поведение с поведением Фиксера и вы поймете чем заказ отличен от Контроля.)

-9

7. В ходе случайной встречи на лестнице Мусорщика (и Героини) с Решалой – Винченцо в большом затруднении. Он по телефону угрожал страшной женщине и уверен, что она теперь его легко опознает по голосу. В итоге он притворяется от простуды осипшим и ведет себя странно. Это успокаивает Решалу, которая начинает считать его идиотом и клоуном.

-10

8. Дальше идет очень долгая и странная история про Охрененную Хрень, которую испытывали на добровольцах и в итоге от нее мерли как мухи испытуемые пополам с испытателями. (Я не очень понял механизм, в стиле вы привили кому-то туберкулез/проказу/сифилис, а в итоге сами же им заразились. Это очень дико звучит для любого, кто знает как в России докторов или химиков учат, но – допустим, что в Корее совсем иные стандарты. Короче вывод – в корейские больнички, где доктора колют пациентов без их ведома Охрененною Хренью и при этом сами легче мрут, чем приписанные к ним пациенты, я – ни ногой). Родственники погибших докторов с пациентами подали иск против уже «Бабилон Кемикалс» и их защищает какой совсем уж мерзкий, явно продажный и скользкий тип. В итоге по настоянию Героини они идут убеждать очередных пейзан отказываться от их адвоката, а пейзане, которые крайне не любят что-то менять и опасаются чужестранцев шлют их нахрен. Закономерно.

9. Очередное появление бандюков, которые сумели отыскать во рту у одного из своих ржавый гвоздь сотку по итогам поедания спагетти в итальянском ресторанчике в «Гынга Плаза» и теперь требуют компенсаций. Опять появляется Винченцо и все разруливает. Глава бандюков уже откровенно старается «Мусорщику» понравиться, но прочие бандюки перемены ветра пока еще не заметили.

-11

10. Стажер пришел в контору «Солома» похвастаться своим новым назначением (его подняли на бывший пост Героини, - да Фиксер не в курсе, что в реальности продвигает по службе собственного начальника). На самом деле он больше хочет приглядеться к Героине и ее окружению, которое по его мнению тоже было причастно к нападению на склады «Бабилон Фарма». Он с помощью Героини ловко разводит Винченцо на странное пари – кто больше съест острой лапши Шампон.

-12

Два скрытых прикола:

А) – эта лапша бывает очень острой, а у Винченцо и Стажера обоих - БС в Болевых, им обоим подобная пища противопоказана, но опыт показывает, что Джеки легче переносят острое чем Гамы;

Б) шампон – лапша японского происхождения и ее в Корее принято подавать исключительно иноземцам. Винченцо большую часть своей жизни прожил в Италии, Стажер в США, поэтому ее предложение накормить обоих именно лапшою шампон, это – скрытая ее издевка и оскорбление. Стажер дольше пробыл в Корее и уже работал с Героиней, ему смысл издевки/оскорбления ясен. Для Винченцо то, что над ним издеваются не очевидно, но он быстро понимает все по контексту события. Да, Героиня именно такая вот е№анашка, но она привыкла что именно за такие вот закидоны все ее любят.

-13

Да, она видит, что оба парня уже от острой лапши сидят охреневшие (Болевая БС это не шутки), но лишь подливает им перца чили и посыпает лапшичку то тому, то другому – перчиком.

-14

Оба парня от души «нажрались говна» и отпаиваются «кефирчиком», а Героиня от этого счастлива. Винченцо проиграл (он в полном соответствии с теории – сломался чуть раньше и стал доливать «термоядерную» лапшичку холодной чистой водой) и грустит, а Стажер очень много узнал о «болевых точках» Мусорщика.

-15

11. Пока мужики развлекались и мерились сами знаете чем, в больничке умер очередной химик, который был другом многим обитателям в «Гынга Плаза». Пейзане призывают к отмщению.

-16

12. Первой жертвой стал мерзкий адвокат, который ранее вел дела пострадавших от Охренительной Хрени.

-17

Винченцо взломал ему сейф и спер все его деньги. Более страшного наказания для продажного корейца по мнению создателей сериала – придумать было нельзя. Удивительная страна!

-18

13. Став адвокатами пострадавших Винценцо и Героиня заявляются в «Вусан» и там по факту объявляют юридическую войну.

-19

14. В ответ Решала, узнав голос того, кто грозил ей смертью, в свою очередь решает уничтожить обидчиков. (Классный кадр, классная шутка, - вы узнаете другого Напа, который точно так же ботинком размахивал? И это я не обратил ваше внимание на еще с десяток культурологических перлов, которые как город посыпались именно в этой серии 😉 ).

-20

15. Жители «Гынга Плаза» готовы на все, чтобы помочь Героине и Мусорщику победить «Бабилон» на процессе. Кто-то готовит им костюм для процесса, кто-то делает охренительный ужин…

-21

16. И вот день процесса. Скажу лишь одно – если вы не видели «выхода» Героини (ЭСЭ) с Винченцо (ЭИЭ) в конце этой серии, вы не видали эталонной Черной Этики в одном флаконе…

-22

Конец Пятой серии.