Возвращаясь к рассказу о младенческом возрасте сына, стоит сказать, что до трех месяцев все было хорошо, кроме как прерывистого и очень чуткого короткого сна. Сон Айтугана длился не более 40 минут первый триместр. На четвертом месяце началось что то странное: он просыпался по ночам и истошно вопил, и я наверное минут 20 (если не более) не могла его успокоить ни грудью, ни укачиваниями. И это были точно не колики.
На четвертом месяце к прерывистому сну и беспричинному плачу добавились еще загибания дугой. Я засняла это на телефон когда пробовала его успокоить у себя на ручках и понесла показывать видео нашему неврологу с поликлиники. Посмотрев на это мне ничего толком не объяснили и сказали наблюдать. Естественно, это все повторялось вновь и вновь.
Дали направление на ультразвуковое исследование и чуть позже нам написали, что у сына внутричерепное давление. Я начала узнавать , что это вообще такое и с чем связано. В итоге наткнулась на статью, где было указано, что такой диагноз нельзя поставить лишь проверив головной мозг посредством УЗИ. И вообще, для оснований точного утверждения таких серьезных нарушений нужно чуть ли не трепанацию черепа делать . Также мне сказали еще и врачи , к которым мы обращались дополнительно и тут снова мне рекомендовали просто наблюдаться у невролога и успокоили сказав, что это все пройдет.
Да, они были правы. Загибания дугой у сына прошли, но истерики остались , хоть и стали проявляться чуть реже. Впрочем, такая же история и со сном: он немного оптимизировался и сын спал чуть дольше, но все равно любой легкий шум его мог разбудить.
В остальном же, развитие Айтугана шло по всем таблицам нормы с самого рождения и до года: держание головы , развороты на животик, опора на ручки, выход на четвереньки, раскачивания с коленочек, ползанье по пластунски и по обычному, сидение на попе и стояние на ножках. Видимо поэтому невролог все время говорил, что нет поводов для беспокойства и все у нас хорошо.
Но я настояла пройти дополнительное обследование уже после года. Так как меня на тот момент помимо истерик и чуткого сна беспокоило еще и отсутствие ходьбы и речи (если не считать слов дай и мам-мам). Чтобы активизировать ходьбу сына направили (по моей просьбе) на массаж и физиотерапию.
Также нам снова проверили головной мозг и по результатам проверки дежурный невролог в поликлинике поставил диагноз энцефалопатия. Я начала задавать адекватные вопросы, чтобы узнать подробности о поставленном заболевании и лекарствах, что прописал врач. Доктор в свою очередь начал откровенно огрызаться и упрекать меня в том, что я вообще в принципе не должна задавать ему вопросы, что лечение и рекомендации мною получены и их нужно просто соблюдать. Это было странно.
Так как я была не удовлетворена наличием фактов и вопросы мои все еще были открыты я продолжала изучать все сама, вдобавок, мы направились еще к паре специалистов и нам оба в голос сказали, что этого заболевания у нас точно нет. В общем, благо, отвергли нам все эти недуги и мы снова продолжили спокойно жить параллельно пытаясь развить у Айчи мотивацию к самостоятельной ходьбе и речи.
#мамаблог #блог мамы
#РАС #аутизм не приговор
#первый год #СЕМья
#развитие ребенка