По телевизору милая девушка рекламировала серьги. Светлые волосы уложены в тугой узел, мягкая улыбка, женственная одежда – все изысканно и просто. Такой облик вызывает особое доверие у телезрителей. За кадром не менее приятный голос рассказывает, как блестят камни, как филигранен узор на оправе. К серьгам прилагается подвеска. Гармоничное сочетание изящества и стиля. В таком гарнитуре и в пир, и в мир, всюду можно надеть, и глаз от вас не оторвать.
Такая красота и всего за 999 рублей.
Мало того, сегодня по акции 2 пары за такую цену можно купить.
Но и это не всё! Прямо сейчас, если позвонить по указанному на экране телефону, получишь сразу 3 комплекта за те же 999 рублей.
Как тут удержишься?
- Давай, дедушка, закажем, - говорит бабушка, в который раз посмотрев рекламу, - очень мне эти серьги нравятся, такой цвет красивый, как я люблю. Целых три комплекта за одну цену! Можно будет на 8 марта дочери и невестке по комплекту подарить.
- Раз нравятся, надо заказать, - согласен дедушка.
Недели через две пришло оплаченное, три комплекта, как просили. Правда, сверху еще за доставку пришлось доплатить, но кто же за красоту будет денег жалеть.
Открыли посылку, а там… Камни ярко-красного цвета, размером с крупный боб в оправе из желтого металла. Дужка длиной 7 см грубо приварена с обратной стороны, на одной из серег и вовсе при пересылке отломилась. Застежка хлипкая, раз два и сломается. Позолота «розовым золотом» уже местами облезать начала. Одним словом, дешевая бижутерия, ценой 5 рублей за ведро.
Бабушка посмотрела удивленно на гигантские изделия, но примерить решилась. Правда, носить не смогла. Голова разболелась от тяжести в ушах.
- Это они не на человеческое ухо делали, - качает головой дед, - Это только на коровье надевать.
Невестке и дочери подарили по коровьему комплекту, не выкидывать же. Сами посмеялись от души над собственной доверчивостью и родню повеселили. Свой гарнитур бабушка на ёлку повесила. Камни яркие, переливаются, очень хорошо красное на зеленом смотрится.
Телемагазины появились еще в 80-х годах прошлого столетия. В Россию они пришли с перестройкой и рекламировали такое количество невиданных ранее вещей, что быстро заинтересовали зрителей. Реклама телемагазинов шла на ведущих каналах телевидения. Советские люди, привыкшие доверять всему, что показывают на голубых экранах, с удовольствием заказывали редкие товары.
Надувной матрас, чудо-массажер, циркониевый браслет… Очень быстро покупатели раскусили качество подобных изделий из телевизора. Тем более, после привычного дефицита советского времени полки магазинов быстро заполняли товары предприимчивых челноков. Вещи можно было потрогать, рассмотреть и понять необходимость покупки.
В наше время, когда торговля многих вещей переместилась в сеть, есть возможность прочесть описание и отзывы о товаре. Сейчас покупками из телевизора может заинтересоваться лишь телезритель, не умеющий пользоваться интернетом. Чаще прочих в эту категорию попадают пожилые люди после 60 лет.
Телепродавцы, а по сути, те же мошенники, не бросают отработанную схему обмана. Огромный охват аудитории через телевидение позволяет сбывать бросовый некачественный товар. Чуть приукрасить здесь, чуть подправить там, и миллионы вещей, которым место на свалке, приносят своим продавцам миллиардные прибыли.
Посоветовать в такой ситуации можно одно. Если вас заинтересовала какая-то вещь из телемагазина, не торопитесь звонить и оплачивать её сразу. Найдите этот или похожий товар в сети интернет и тщательно изучите перед заказом. Вы сможете лучше понять истинную стоимость вещи и решите, нужна ли она вам.
Удержите своих пожилых родственников от спонтанных покупок. Объясните как (или помогите) сделать заказ, чтобы не потерять деньги и не получить взамен разочарование.