Найти в Дзене

И ещё раз о дошкольном образовании.

Как же важно попасть к хорошим педагогам, в который раз убеждаюсь в этом. Моему старшему сыну сначала не повезло: при попытке завести его в группу он вставал "звёздочкой" в дверях и отчаянно ревел. Разговоры с воспитателем ни к чему не привели. Вы его не подготовили к саду, я не буду с ним нянькаться. Я перевела его в другой детский сад. Он бежал туда вприпрыжку. Чудесные понимающие воспитатели, хорошая подготовка к школе.

Моему среднему малышу не повезло. Про воспитателей я уже писала. Оказалось, что специальной подготовки у них очень мало, получена она была уже в процессе работы с нашей группой. Все возникающие проблемы на уровне сада решались очень условно. Когда я жаловалась выше, вышестоящие описывались ничего не значащимися ответами. Воспитатели продолжали выполнять свои обязанности на уровне элементарного присмотра. В результате в группе возникли конфликты между детьми, и родительский чат в ватсапе просто взорвался от взаимных оскорблений и упреков. Неудобного ребёнка предлагалось исключить, при этом комиссия садика (психолог, дефектолог и прочие) активно поддерживали это. Конечно,проще убрать проблему, чем её решать. Неудобный ребёнок - это не мой сын. При этом я была шокирована отношением других родителей. Наши дети все белые и пушистые, просто букву "р" не выговаривают, ведут себя они замечательно, никаких диагнозов нет. Воспитатели - ангелы, им памятник при жизни надо ставить. А вот неудобный ребёнок и его родители - и опеку вызвать, и в спец учреждение отдать, и исключить из сада СРОЧНО!

Как только выносилось предложение: "Начните с себя и объясните своему ребёнку, что не надо копировать поведение плохого ребенка!". Тут же сыпались ответы: "А он не может понять, в силу своих особенностей!". То есть обвинять чужого ребёнка и требовать от него что-то мы можем, а настоять на решении проблемы вместе с воспитателями и попытаться что-то исправить мы не хотим. Воспитатели избрали при этом очень удобную позицию - мы держим этого ребёнка при себе, делаем все возможное, чтобы он не подходил к другим. Я в чате попыталась объяснить некоторым родителям особенности их детей, которые провоцируют этого ребёнка на такое поведение. На меня посыпалась куча оскорблений, при этом ни одного факта или обоснованного доказательства.

Во всей этой ситуации виноваты воспитатели и специалисты. Да, дети с особенностями! Да, с ними сложно. Работа в такой группе требует много сил, внимания, дополнительных знаний.

Вот так моему сыну не повезло с детским садом. Поэтому я не хочу коррекционную школу. Может там будут адекватные специалисты... А если нет, опять все по старому сценарию с нулевым результатом?!

В общеобразовательной школе тоже могут быть разные варианты, но уж пусть он лучше тянется за кем-то, чем опускается на дно.