Поскольку астра мне досталась от владельца автосервиса специализировавшегося на установке ГБО, то и в комплектации у неё была опция "двойное топливо". Сам я весьма скептически относился к газовому оборудованию, но поскольку оно уже было, решил испытать на себе, все плюсы и минусы.
Основным минусом для меня был навязчивый запах газа, ровно по этому я не люблю ДВС на тяжёлом топливе. Но как оказалось системы 4го поколения с электронным распределением, позволяют двигателю достаточно эффективно перерабатывать горючую смесь, в следствии чего запах отработанных газов сводится к минимуму. Субъективно выхлоп ничем не пахнет. Другими словами, при условии целостности магистралей(что само собой обязательно), этот жирный минус перестал быть актуальным от слова совсем. Со временем запах пропана на заправочных станциях, мне начал даже нравиться😅.
Второй неоспоримый минус, это конечно дополнительный бак, т.е. баллон. В зависимости от авто, его расположение, так или иначе доставляет некий дискомфорт, даже при условии, что баллон закреплён под автомобилем и не сжирает полезное пространство в багажнике, всегда остаётся риск его случайного повреждения, что в свою очередь доставляет не мало переживаний. С этим придётся мириться и искать компромисы.
Еще одним минусом можно отметить повышенный износ двигателя, из за более высокой температуры сгорания и более мощной детонации газовой смеси. Приходится учитывать эти нюансы, дабы не снизить ресурс ДВС.
Ну а плюс тут всего один, это цена самого газа. На сегодняшний день стоимость голубого топлива в двое меньше привычного бензина, а в хорошие времена бывало и в трое. На фоне стоимости оборудования каждый решает сам, имеет ли смысл обустраивать свой авто системой ГБО.
В случае с антарой и её аппетитом, перейти на газ весьма выгодно. По этому изучив вопрос, я остановился на итальянской фирме OMVL. Через оффициальный, русскоязычный сайт, нашел у себя в городе их представителей, которые занимаются как продажей, так и установкой. Поскольку установкой оборудования занимались специалисты, фотоматериалла процесса установки у меня нет. Поделюсь лишь результатом.
Баллон выбрал на 54литра "под запаску", можно и больше конечно, но поскольку у антары плоская ниша, без круглой выштамповки под колесо, решил оставить место в пользу пространства для остальных предметов. Заправочное сопло, вынесли в лючек бензобака, терпеть не могу эти дырки в бампере.
Оставляйте ваши реакции и комментарии, мне очень интересно ваше мнение по этому поводу ;)
Ещё записи про Антару: