Найти тему
News 2035

Как выстраивать коммуникации и работать с информацией? Советы Медиалаборатории 2035

Оглавление

Медиалаборатория 2035 провела мастер-классы, посвященные антикризисным коммуникациям в вузах и компаниях. Лекторами стали эксперты в различных областях: образовании и науке, журналистике и психологии. Специально для канала News 2035 специалисты дали несколько советов о том, как выстраивать коммуникации в новых обстоятельствах.

Как стартапам эффективнее работать со СМИ?

Диляра Солнцева-Эльбе, руководитель редакции экономической информации РИА Новости, рассказала, что нужно делать технологическим командам и стартапам, чтобы наладить взаимодействие со СМИ.

  • Не бойтесь изобретать, не бойтесь быть яркими, не бойтесь быть новыми, не бойтесь рассказывать о себе, не бойтесь присылать информацию о себе и о своих открытиях. Но эта информация должна быть понятна и проста для восприятия журналиста, который ничего не понимает в работе вашей компании.
  • Всегда старайтесь сопровождать ваши тексты и посты какой-то визуальной информацией. Картинка, а лучше даже видео, украсят новость или статью.
  • Сразу указывайте, для чего нужно ваше изобретение, как оно улучшит, ускорит или облегчит жизнь простого человека или компании.

Как вузам выстраивать внутренние коммуникации?

На мастер-классе Дмитрия Земцова, проректора НИУ ВШЭ, обсудили вопросы работы университета с сообществом в условиях информационного хаоса.

  • В условиях хаоса важно определить свою роль в университете, понять, за что вы и ваша команда отвечают.
  • Следующий шаг — сборка правильной стратегии действий этой команды, осуществление первых необходимых шагов.
  • Также важно наладить мониторинг и управление в условиях кризиса.
  • Руководителям вузов необходимо договориться с теми сообществами, которые действуют в университете, наладить с ними единое управленческое и коммуникационное пространство.

Как понять, что на вас пытаются воздействовать?

Владимир Спиридонов, заведующий лабораторией когнитивных исследований РАНХиГС, рассказал о тех когнитивных искажениях, которые возникают при столкновении с «мутным» информационным потоком и назвал признаки, по которым можно понять, что вас пытаются на что-то подвигнуть или в чем-то убедить.

  • То, что вам говорят, целиком и полностью соответствует вашим ожиданиям.
  • Информация, которая вам сообщается, представляется удивительно связной, четкой, хорошо выстроенной, аккуратно подобранной. То есть она представляет собой результат явной обработки. Само по себе такое случается очень редко.
  • Если вы ловите себя на каком-то из когнитивных искажений — это хороший признак того, что на вас специально воздействуют и с вами работают.