Медиалаборатория 2035 провела мастер-классы, посвященные антикризисным коммуникациям в вузах и компаниях. Лекторами стали эксперты в различных областях: образовании и науке, журналистике и психологии. Специально для канала News 2035 специалисты дали несколько советов о том, как выстраивать коммуникации в новых обстоятельствах.
Как стартапам эффективнее работать со СМИ?
Диляра Солнцева-Эльбе, руководитель редакции экономической информации РИА Новости, рассказала, что нужно делать технологическим командам и стартапам, чтобы наладить взаимодействие со СМИ.
- Не бойтесь изобретать, не бойтесь быть яркими, не бойтесь быть новыми, не бойтесь рассказывать о себе, не бойтесь присылать информацию о себе и о своих открытиях. Но эта информация должна быть понятна и проста для восприятия журналиста, который ничего не понимает в работе вашей компании.
- Всегда старайтесь сопровождать ваши тексты и посты какой-то визуальной информацией. Картинка, а лучше даже видео, украсят новость или статью.
- Сразу указывайте, для чего нужно ваше изобретение, как оно улучшит, ускорит или облегчит жизнь простого человека или компании.
Как вузам выстраивать внутренние коммуникации?
На мастер-классе Дмитрия Земцова, проректора НИУ ВШЭ, обсудили вопросы работы университета с сообществом в условиях информационного хаоса.
- В условиях хаоса важно определить свою роль в университете, понять, за что вы и ваша команда отвечают.
- Следующий шаг — сборка правильной стратегии действий этой команды, осуществление первых необходимых шагов.
- Также важно наладить мониторинг и управление в условиях кризиса.
- Руководителям вузов необходимо договориться с теми сообществами, которые действуют в университете, наладить с ними единое управленческое и коммуникационное пространство.
Как понять, что на вас пытаются воздействовать?
Владимир Спиридонов, заведующий лабораторией когнитивных исследований РАНХиГС, рассказал о тех когнитивных искажениях, которые возникают при столкновении с «мутным» информационным потоком и назвал признаки, по которым можно понять, что вас пытаются на что-то подвигнуть или в чем-то убедить.
- То, что вам говорят, целиком и полностью соответствует вашим ожиданиям.
- Информация, которая вам сообщается, представляется удивительно связной, четкой, хорошо выстроенной, аккуратно подобранной. То есть она представляет собой результат явной обработки. Само по себе такое случается очень редко.
- Если вы ловите себя на каком-то из когнитивных искажений — это хороший признак того, что на вас специально воздействуют и с вами работают.