Найти тему
Dodge Avenger STX by ST

Сломалась муфта кондиционера, что делать?

Оглавление
  Данная информация актуальна, прежде всего, для автомобилей Dodge/Chrysler/Jeep c двигателями 2.0 ECN и 2.4 ED3.
  Также может подходить под двигатели на той же базе: Mitsubishi 2.0 4B11, 2.4 4B12, Kia/Hyundai 2.0 G4KD, 2.4 G4KE

Что такое муфта кондиционера и для чего она нужна?

  Прежде всего надо обратить внимание, что на двигателе ED3/ECN один приводной ремень для всего - генератор, компрессор кондиционера, гидроусилитель руля и даже помпа охлаждения двигателя.

Двигатель ED3, вид сбоку
Двигатель ED3, вид сбоку

  Активный элемент тут всего один, это шкив коленвала, передающий момент от двигателя на потребителей, описанных выше. ГУР и помпа сделаны с использованием обычного шкива, который передаёт момент кручения напрямую от ремня. Но у генератора, как и у компрессора кондиционера, на валу установлена обгонная муфта, суть которой в уравновешивании скоростей вращения всех элементов системы при резком увеличении/уменьшении оборотов коленвала, нивелирование возникающего момента инерции, что приводит уменьшению хода натяжителя ремня и снижению нагрузки на сам ремень © TRS Motors
  В случае подклинивания муфты возникает дополнительный шум, возрастает нагрузка на ремень и натяжитель, а, в случае разрушения муфты вероятен выход из строя как ремня, так и натяжителя, а также оборудования - кондиционера и/или генератора. В некоторых более удачливых случаях устройство отключается физически (пропадает передача момента), т.е. генератор перестаёт выдавать напряжение и заряжать аккумулятор (если это муфта генератора), а компрессор кондиционера не включается (если это муфта кондиционера).

Отключаем кондиционер физически

  Если генератор является важным элементом работоспособности автомобиля, то кондиционер - это всё-таки дополнительная опция, которая может и отсутствовать. И которую можно отключить вручную в случае выхода из строя и/или нарушения работоспособности.
  Чтобы полностью исключить компрессор кондиционера из системы, необходимо знать 2 вещи:

      1. Правильная обводка ремня;
      2. Нужная длина временного ремня.

  Ну и, конечно же, закупить ремень и установить. Первый пункт удалось узнать с помощью Сообществ, обводка достаточно простая

Обводка в обход кондиционера
Обводка в обход кондиционера

  Второй пункт был несколько сложнее. Удалось выяснить оригинальный номер для подобного подключения - Chrysler 04891692AB, но он не содержит информации о своей длине. Но, благо, заменителей много, при этом они имеют стандартизированный номер <рёбра_тип_длина> - 6PK2040 (6PK2045).
  Снятие ремня не вызывает проблем, как и установка, но при наличии некоторой сноровки.
  Прежде всего, необходимо купить накидной (именно накидной) ключ на 16. Лучше подлиннее. Данный ключ надо установить на болт ролика натяжителя, при этом свободная рожковая часть должна смотреть вниз.

Расположение ролика натяжителя
Расположение ролика натяжителя

  Поднятием рожковой части ключа одной рукой (крутим болт ПРОТИВ часовой стрелки, на нём ОБРАТНАЯ резьба), мы поднимаем ролик, т.е. ослабляем натяжение. Другой рукой в этот момент стаскиваем ремень с любого из роликов. И можно отпустить натяжитель, только аккуратно, чтобы ключ не сорвался от достаточного мощного обратного усилия пружины натяжителя.

  Установка ремня в обратном порядке. Один из вариантов установки:

  1. Поставить ремень по трём шкивам - коленвала, водяной помпы и гидроусилителя руля. При этом свободная часть должна быть на стороне шкива ГУР, а сам ремень должен проходить НАД верхним роликом (между роликом и подушкой ДВС)
  2. Достать в свободное пространство между шкивами коленвала и помпы. Надеть образовавшуюся петлю на ролик натяжителя.
  3. Установить оставшийся ремень на муфту генератора и нижний ролик. Это должно получиться без проблем
  4. Установить ключ на 16 накидной частью, опустив рожковую вниз
  5. Поднять ключ одной рукой на максимальную высоту, ослабив ролик натяжителя.
  6. Аккуратно переставить ремень с верхнего ролика в правильное положение.
  7. Проверить, что ремень стоит правильно на роликах, шкивах и муфтах, не наезжая на внешние границы.
  8. Завести двигатель, заглушить. Не должно быть лишних свистов/звуков.
  9. Ещё раз убедиться, что ремень стоит правильно

Ремень установлен в обход кондиционера
Ремень установлен в обход кондиционера

Вопрос-постскриптум

  Есть ли необходимость сделать более подробную инструкцию по снятию-установке ремня натяжителя? Свои ответы пишите в комментариях.